Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Физика в задачах (9-11 классы)

Содержание программы основано на обобщении и углублении учебного материала через рассмотрение различного вида учебных ситуаций и задач, включая и нестандартные творческие, способствующие развитию мышления и исследовательских навыков учащихся.

 

Программа построена по модульному принципу таким образом, чтобы по содержанию и времени изучения материала, максимально использовать знания учащихся, полученные в школьном курсе, систематизируя и углубляя их.

 

Значительная часть времени отведена на проведение практических занятий и увеличение доли самостоятельности учащихся при решении задач от модуля к модулю. 

 

Для каждого модуля, кроме усвоения конкретного учебного материала, ставится своя общая задача:

  • 1 модуль (9 класс): завершить формирование представлений о физической величине, законе, теории; развить умения работать с единицами измерения и использовать математические знания для решения задач по физике (приёмы рационального счёта, действия над векторами, решение и написание уравнений, работа с графиками и пр.). Формировать другие общеучебные умения и навыки: читать специальные тексты, работать с вопросами по тексту (отвечать, составлять), систематизировать нужную информацию, читать и составлять таблицы.
  • 2 модуль (10 класс): привить навык рационального счёта с числами, записанными в стандартном виде; показать все возможные методы решения задач различного вида и различного уровня сложности.
  • 3 модуль (11 класс): систематизировать весь учебный материал школьного курса физики; отработать решение заданий тестового вида, вывести на решение комплексных и нестандартных задач.

 

Также, педагог стимулирует участие учащихся в различных предметных конкурсах, олимпиадах, образовательных проектах, в том числе дистанционных.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1 для учащихся 9 классов:

  • Введение.
  • Механика.
  • Термодинамика.
  • Электродинамика.
  • Оптика.
  • Атомная физика.
  • Практикум.

Модуль 2 для учащихся 10 классов:

  • Механика.
  • Термодинамика и МКТ.
  • Электродинамика.
  • Практикум.

Модуль 3 для учащихся 11 классов:

  • Механика.
  • Термодинамика и МКТ.
  • Электродинамика.
  • Оптика.
  • Атомная физика.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Обеспечение дополнительной поддержки учащимся, изучающим физику на недостаточном для них уровне в процессе овладения методиками решения задач различного вида и уровня сложности .

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По итогам освоения программного материала учащиеся будут:

  • знать основные физические законы и уметь их использовать на практике, объяснять физические явления;
  • владеть методиками решения задач разного уровня сложности;
  • принимать участие в конкурсных и другого типа испытаниях разного уровня;
  • делать осознанный профессиональный выбор в области точных наук.

Освоение программы определяется следующими факторами:

  • учащиеся знают основные физические законы, умеют их использовать на практике, объясняя физические явления;
  • владеют методиками решения задач разного уровня сложности;
  • участвуют в конкурсных и другого типа испытаниях разного уровня;
  • делают профессиональный выбор в области точных наук.

Для определения уровня освоения предметного материала используется система тестирования: входное (определяющее уровень остаточных знаний), тематическое (по итогам каждой крупной предметной темы) и итоговое.

 

Владение методиками решения задач разного вида и разного уровня сложности оценивается в ходе анализа результатов тестов.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 105