Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Играем в бильярд

Бильярд, как индивидуально-игровой вид спорта, повышает самооценку и уверенность в себе. В этой игре проявляются физические и интеллектуальные способности человека, огромное значение имеет и психологический аспект игры. Бильярд развивает глазомер; логическое и игровое мышление; умение проявлять находчивость, ведь на игровой поверхности практически никогда не повторяется расположение шаров.

 

Программа «Играем в бильярд» направлена на повышение общей выносливости и развитие координационных качеств, таких как: пространственная и статическая координация, глазно-двигательная координация, координация рук, слаженная и сосредоточенная работа всего тела для выполнения упражнений на точность. 

 

В дальнейшем учащийся может применить приобретенные знания и навыки не только как досуговое занятие для активного отдыха, но и сделать бильярд своим хобби.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из двух этапов:

  • 1 этап – начальный уровень.
  • 2 этап – уровень личных достижений.

Начальный уровень.

Ориентирован на освоение азов бильярдного спорта, воспитание таких качеств как: уверенность в своих силах, физическая выносливость.

Акцент делается на основную стойку у стола, положение рук, ног и корпуса.

Техника игры на этом уровне сводится к выполнению трех важных условий бильярда:

  • принятия правильного решения;
  • абсолютное спокойствие при исполнении определенных действий
  • «идеально-прямолинейный» удар кием.

Тактическая составляющая игры на этом этапе строится на изучении основ отыгрыша и выхода, необходимой для успешной игры.

 

Уровень личных достижений.

Опирается на базовые знания и умения начального уровня, но повышаются требования к проявлению у учащегося самообладания, терпения, владениями эмоциями, оперативного принятия решения, анализа последствий правильности решения после удара, уверенности в своих силах.

 

Техника игры на этом уровне включает систему координат и винтов, изучение правил игр других государств (Англии – снукер, Франции – карамболь, Италии – 5 фишек), изучаются психологические особенности ведения бильярдного поединка. Тактика на этом уровне строится на подробном изучении всех типов отыгрыша и выхода, которые обеспечат стабильность и достижение высоких результатов.

 

Особое внимание обращается на включенность учащегося в серию турниров (внутренние, между клубами по месту жительства, городские, региональные). Эти турниры позволяют набраться опыта, изучить игру разных соперников и повысить уровень своей игры.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Обучить основам техники бильярдной игры, теории и истории бильярдного спорта, развить специфичную координацию, логику и мышление.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

На начальном уровне обучающиеся:

  • ориентируются в истории бильярдного спорта, знают его лидеров, победителей;
  • проявляют навыки и умения по основам тактики и техники игры в бильярд;
  • проявляют интерес к систематическим занятиям спорта;
  • проявляют готовность представлять клуб на турнирах и соревнованиях;
  • лучше ориентируются в предметах, в которых необходимо проявлять образное мышление (физика, геометрия)
  • соблюдают общественные нормы поведения.

На уровень личных достижений обучающиеся:

  • успешно выступают на турнирах различного уровня;
  • владеют навыками более сложной техники и тактики игры в бильярд;
  • улучшают физические показатели: выносливость, целеустремленность, умение работать в команде.
  • проявляют уважение к сопернику;
  • оказывают помощь педагогу в работе с обучающимися начального уровня.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 122