Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Юный флорист

Новизна программы «Юный флорист» заключается в комплексном творческом подходе к приобщению учащихся к природе и красоте родного края, изучению природы через творческую деятельность.

 

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

 

Программа знакомит учащихся со способами подготовки, обработки и хранения цветочного и растительного материала. Помогает учащимся накопить знания о том, какие растения используются в цветочном дизайне, об особенностях выращивания таких растений на участке, о местах произрастания и видах дикорастущих растений.

 

Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя. Поэтому большое внимание в программе уделяется формированию навыков исследовательской деятельности учащихся. Ежегодно учащиеся агробиоцентра «Эдельвейс» становятся призерами муниципальных научно-практических конференций и краевого конкурса «Гео-декор». Каждый год учебно-опытный участок Дворца творчества оформляется в разной тематике силами учащихся агробиоцентра и трудовых отрядов старшеклассников.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Вводное занятие.
  • Знакомство с растительным миром оранжерей Агробиоцентра «Эдельвейс» и учебно-опытным участком.
  • Сбор дикорастущих и культурных растений.
  • Способы сушки и консервация растений.
  • Подкрашивание и хранение растительного материала.
  • Осенние работы на учебно-опытном участке и в оранжереях.
  • Композиции «Краски осени».
  • Применение сухоцветов для украшения интерьера помещений.
  • Комнатные и уличные растения.
  • Наблюдение за природой по временам года.
  • Способы выращивания растений.
  • Уход за растениями в течение учебного года.
  • Самостоятельная работа со справочной литературой.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Активизация познавательного интереса учащихся через организацию познавательной и практической деятельности, создание коллективных и индивидуальных творческих работ.

 

Задачи:

  • дать представления о разнообразии природного материала родного края;
  • содействовать формированию знаний об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • научить создавать красивые изделия из простых и доступных материалов;
  • дать практические навыки работы в прикладных техниках;
  • воспитывать эстетический вкус, чувство красоты;
  • воспитывать в детях любовь к родной природе;
  • учить видеть прекрасное в обыденном, бережно относиться к природе;
  • развивать у детей творческие способности, изобретательность;
  • развивать детскую фантазию, воображение и объемное мышление;
  • развивать умение наблюдать за жизнью растений;
  • развивать творческие способности учащихся через создание различных композиций из растений.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Учащиеся:

  • умеют различать 10 культурных и 10 дикорастущих растений;
  • умеют выделять и характеризовать их биологические особенности на местном материале;
  • приобретают навыки ухода за растениями в теплице и на учебно–опытном участке, применяя на практике полученные знания;
  • осваивают технику посева семян и ухода за рассадой;
  • самостоятельно заготавливают и хранят 12 видов растительного материала, который используют в своих творческих работах;
  • умеют самостоятельно наблюдать и описывать сезонные изменения растений в природе;
  • участвуют в конференциях, конкурсах, выставках, мастер-классах.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 110