Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Изобразительное и декоративно-прикладное творчество

В студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Островок детства» обучение ведется по программе «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», которая состоит из двух модулей по 3 года обучения каждый и разработана с учетом возрастных особенностей детей. Занятия строятся на принципах: от простого к сложному, усложнение техник и технологий в видах деятельности.

 

Программа включает разные направления изобразительного и декоративно–прикладного творчества:

  • изобразительное искусство и конструирование;
  • живопись, графику, композицию и бумагопластику;
  • тестопластику и нетрадиционные материалы;
  • прорезную и объемную аппликации;
  • объемную и плоскостную пластику из соленого теста;
  • лоскутную пластику;
  • коллаж и смешанные техники.


Программа предусматривает проектную и исследовательскую деятельность.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план. 1 модуль. 1 год обучения (144 часа) – Познавательный, для детей 7-10 лет.

1. Вводное занятие. Беседа о волшебном мире красок и художественных материалов. Творческое задание «Мое имя».

2. Свойства живописных материалов и приемы работы с ними. Творческое задание «Разноцветный ковер».

3. О цветах:

3.1. Главные цвета: красный, синий, желтый. Творческое задание «Сказочный дворец».

3.2. Смешивание цветов:

- красный и желтый. Творческое задание «Букет цветов»;

- желтый и синий. Творческое задание «Деревья, освещенные солнцем»;

- красный и синий. Творческое задание «Бабочка».

3.3. Основные и составные цвета. Живопись. Творческое задание «Салют из разноцветных шаров».

3.4. Теплые цвета. Творческое задание «Золотая рыбка».

3.5. Холодные цвета. Творческое задание «Зимний лес».

3.6. Праздник теплых и холодных цветов. Творческое задание «Веселый клоун».

3.7. Белый цвет. Настроение цвета. Творческое задание «Нежные цветы».

3.8. Черный цвет. Настроение цвета. Творческое задание «Дремучий лес».

3.9. Какого цвета весна и лето, осень и зима? Творческое задание «Любимое время года».

3.10. Нетрадиционные техники рисования: эксперимент с мокрой бумагой; цветные кляксы.

4. Графика:

4.1. Материалы и инструменты графики. Презентация. Рисование карандашом. Творческое задание «У нас во дворе».

4.2. Рисование пером. Творческое задание «Волшебная птица».

4.3. Рисование кистью. Творческое задание «На дне океана».

4.4. Рисование палочкой. Творческое задание «Лес».

4.5. Рисование «не отрывая руки». Творческое задание «Любимая игрушка».

4.6. Точка. Линия. Пятно. Творческое задание «Веселый зверек».

4.7. Создание пятна в графике. Творческое задание «Сказочный цветок».

4.8. Уголь. Мел. Сангина. Творческое задание «Портрет».

4.9. «Под ногами целый мир». Презентация. Творческое задание «Пейзаж земли».

4.10. Цветные карандаши. Презентация. Творческое задание «Яблочная королева» или «Принц ягод».

4.11. Цветные пушистые пятна. Творческое задание «Веселые человечки».

4.12. Нетрадиционные техники рисования. Эксперимент с нитками.

4.13. Образ дерева. Творческое задание «Волшебное дерево».

5. Аппликации:

5.1. Азбука Аппликации. Презентация. Творческое задание «Веселая гусеница».

5.2. Обрезки цветной бумаги тоже красивы. Творческое задание «Образ мелодии» или «Праздник».

5.3. Три секрета аппликации. Творческое задание «Узор».

5.4. Свет и тень. Творческое задание «Домик».

5.5. Красивые вырезы. Творческое задание «Таинственная птица».

5.6. Из ниток. Творческое задание «Улитки».

5.7. Открытка. Творческое задание «Поздравительная открытка к необычному празднику».

5.8. Зверушки из кусочков. Творческое задание «Образ любимого зверька».

5.9. Пейзаж из кусочков. Творческое задание «У моря».

5.10. Линия сгиба в аппликации. Творческое задание «Ваза с цветами».

5.11. Коллаж. Творческая композиция.

5.12. Веселые друзья фантики: творческое задание «Веселые человечки»; коллективная творческая работа «Разноцветный мир».

5.13. Реальность и фантазия: «Наши друзья: птицы (ворона, голубь, петух)». Презентация; «Сказочная птица». Беседа. Эскиз. Перенос рисунка на формат А-3. Работа в цвете.

5.14. Объемная аппликация «Подарок маме». Рамка для фотографии. Приемы работы с бумагой. Объемные формы. Оформление работы.

6. Композиция:

6.1. Творческая тематическая композиция:

- «Обитатели подводного мира». Презентация;

- постройка и фантазия. Композиция «Сказочный дом»;

- «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека в изображении. Построение композиции на формате А-3;

- «Женский образ русских сказок». Выражение характера человека в изображении. Построение композиции на формате А-3.

6.2. Коллективная композиция «Хоровод».

6.3. Конструирование: «Птицы»; мобиль «Стая птиц».

7. Промежуточная аттестация.

8. Творческая работа на конкурс. Беседа по теме. Выбор художественных материалов. Перенос эскиза на формат А-3.

9. Экскурсии.

 

Учебно-тематический план. 1 модуль. 2 год обучения (144 часа) – Познавательный, для детей 8-11 лет.

1. Вводное занятие. Три основных цвета. Коллективная работа «Цветочная поляна». Гуашь.

2. Близкие и дополнительные цвета. Творческая работа «Букет с осенними листьями и цветами». Гуашь

3. О цветах. Теплые цвета «Жар птица». Холодные цвета «Синяя птица». Коллективная работа.

4. Цвет и тон: эксперименты с тоном, светлые и темные тона, обращение тона.

5. Нетрадиционные техники рисования: рисование водой, рисунки с солью.

6. Рисунок в перспективе.

7. Графика. Художественные материалы и инструменты. Карандаш. Перо. Кисть. Эскиз-синтез. Эскиз-экспресс.

8. Чернила: кляксография, техника выдувание, техника проступающего рисунка. Коллективная творческая работа.

9. Восковые карандаши. Цвета и узоры. Идеи для открытки. Эффект потрескавшегося воска. Граттаж.

10. Аппликация из бумаги с брызгами краски.

11. Портрет. Пропорции человеческого лица.

12. Фигура человека в одежде. Коллективная творческая работа.

13. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

14. Сказочное животное (контраст теплых и холодных тонов). Коллективная творческая работа.

15. Творческая работа на конкурс.

16. Графика. Композиции.

17. Коллективная творческая работа «Русская ярмарка».

18. Творческая тематическая композиция «Живая природа» (ритм, симметрия, асимметрия).

19. Объемная аппликация.

20. Оригами. Искусство складывания бумаги.

21. Конструирование.

22. Экскурсии.

 

Учебно-тематический план. 1 модуль. 3 год обучения (216 часов) – Базовый (развивающий), для учащихся 9-12 лет.

1. Вводное занятие.

2. Композиция. Коллективные композиции: «Тайна Вселенной», «Народные праздники».

3. Графика.

4. Монотипия. Коллективная творческая работа.

5. Работа с соленым тестом.

6. Декоративная скульптура. Подсвечник.

7. Объемная и плоскостная пластика. Сувениры. Настенные рамки.

8. Сюжетные барельефы: «Подводный мир», «Мир животных и птиц», «Портреты».

9. Сюжетная аппликация из нетрадиционных материалов. Пейзажи (зерновые материалы).

10. Экскурсии.

11. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

 

Учебно-тематический план. 2 модуль. 1 год обучения (216 часов) – Базовый (развивающий), для учащихся 9-12 лет.

1. Вводное занятие.

2. Композиция.

3. Графика.

4. Объемная и плоскостная пластика (соленое тесто): «Натюрморт», «Сувениры», «Рождественские украшения».

5. Коллаж (виды), упражнения.

6. Сюжетная композиция (соленое тесто): «В мире сказок», «Древний мир», «Фантастический мир».

7. Сюжетная аппликация из нетрадиционных материалов (перьевая графика).

8. Экскурсии.

9. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

 

Учебно-тематический план. 2 модуль. 2 год обучения (216 часов) – Углубленный, для детей 10-13 лет.

1. Вводное занятие.

2. Композиции: «Мир родной природы», «Русские красавицы и добры молодцы».

3. Живопись.

4. Графика. Эскиз-игра.

5. Коллаж. Коллективный творческий коллаж.

6. Творческие проекты: «Мир славянской мифологии», «Дворец творчества будущего».

7. Сюжетные композиции.

8. Флористика.

9. Экскурсии.

10. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

 

Учебно-тематический план. 2 модуль. 3 год обучения (216 часов) – Профессионально-ориентированный, для детей 11-14 лет.

1. Вводное занятие.

2. Композиции: «Миниатюры», «Танец линий», «О чем мы мечтаем» творческий проект.

3. Живопись: «Натюрморт в холодной гамме», «Натюрморт в теплой гамме».

4. Рисунок «Философия и образ».

5. Творческий проект: «Мой край, столь милый для меня» (витраж).

6. Бумажная пластика объемная и плоскостная пластика.

7. Экскурсии.

8. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

 

Учебно-тематический план. Творческая мастерская (216 час.) – Профессионально-ориентированный, для детей 13-15 лет.

1. Вводное занятие.

2. Композиция. Темы на выбор: «Природа», «Окружающая среда», «Семья».

3. Живопись. Прозрачные предметы. Работа акварелью. Одноцветная акварель. Цветная акварель. «Натюрморт с кувшином и фруктами», «Натюрморт в холодной гамме», «Натюрморт в теплой гамме».

4. Рисунок. Православные храмы. Перспектива, зеркальные отражения, явления воздушной перспективы, оптические иллюзии.

5. Творческие проекты: «Обереги. Талисманы. Амулеты», «Сувениры», «Рукописная книга», «Теремок».

6. Сюжетная аппликация из нетрадиционных материалов «Мои фантазии».

7. Экскурсии.

8. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры, дальнейшей профориентации.

 

Задачи:

  • развить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству России, родного края, мировой художественной культуры;
  • сформировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать оптимальные варианты для выполнения авторской работы;
  • сформировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать;
  • сформировать высокую коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, уважение к чужому мнению;
  • воспитать уважительное отношение друг к другу. Привить навыки работы к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи, на основе доброжелательного отношения друг к другу;
  • развить творческий потенциал, познавательно-творческую активность;
  • развить умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;
  • развить способность реализовывать себя в деятельности;
  • обогатить внутренний мир детей через посещение выставок, участие в конкурсах и фестивалях.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Модуль 1.

Учащиеся:

  • умеют правильно организовывать свое рабочее место;
  • могут самостоятельно выполнить работы разной степени сложности, овладев основными приемами и навыками работы с художественными материалами;
  • умеют самостоятельно подбирать эскиз по тематике, составлять сюжетно-тематические композиции;
  • демонстрируют знания работы с соленым тестом, зерновыми материалами;
  • умеют работать в группе, выполнять общие задачи, быть внимательными к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, умеют слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим;
  • умеют доводить начатое дело до конца;
  • выполняют качественные авторские, фантазийные работы, умеют их представить на выставке.

 

Модуль 2.

Учащиеся:

  • умеют правильно организовывать свое рабочее место;
  • умеют самостоятельно выполнить эскиз по тематике, составить сюжетно-тематическую композицию;
  • самостоятельно выполняют работы разной степени сложности, применяя различные художественные материалы;
  • умеют работать с соленым тестом, нетрадиционными материалами при изготовлении сюжетных композиций;
  • знают технологию работы в технике коллаж, приемы флоро-дизайна;
  • умеют работать в группе, выполнять общие задачи, быть внимательными к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, умеют слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим;
  • умеют доводить начатое дело до конца;
  • владеют технологиями проектной и исследовательской деятельности;
  • ыыполняют качественные авторские, фантазийные работы, умеют их представить на выставке.

 

Промежуточная и итоговая аттестации учащихся проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания. 

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 112