Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Основы аналитической химии (7-8 классы)

В настоящее время невозможно представить себе современную цивилизацию без достижений химической науки и технологий. На многих предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, пищевой, фармацевтической промышленности главным лицом, осуществляющим анализ и контроль промежуточных, побочных или конечных продуктов химического процесса, является лаборант химического анализа. Эта профессия актуальна для предприятий Красноярского края.

 

Лаборант химического анализа должен иметь большие знания, владеть профессиональными компетенциями специалиста современного производства.

 

В программе «Основы аналитической химии» можно попробовать себя в роли лаборанта химического анализа, освоить приемы безопасной работы с химическим оборудованием и веществами при проведении химического анализа, научиться правильно и точно производить расчеты в химических задачах.

 

Программа предполагает опережающее ознакомление школьников 13-15 лет (7-8 классы) с понятиями химии на примере решения практических задач по приготовлению и использованию растворов с различным выражением состава (массовая доля, молярная концентрация, нормальная концентрация).

 

Программа является дополнительным ресурсом для обучающихся в формировании представлений об окружающем мире, повышении естественнонаучной грамотности.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной содержательной линией программы является ознакомление обучающихся с материалами и конкурсными заданиями компетенции «Лаборант химического анализа» отраслевого чемпионата AtomSkills и краевого проекта “ЮниорПрофи».

 

Кроме того, содержание программы включает ознакомление обучающихся с предметным материалом по темам: «Растворы. Способы выражения состава растворов», «Теория электролитической диссоциации», «Общее представление о классах неорганических соединений», «Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома», «Методы качественного и количественного анализа», в которых школьники знакомятся не только с теоретически материалом, но и развивают навык составления химических формул, уравнений химических реакций, решения химических задач.

 

Особое место в программе отводится изучению правилам техники безопасности в химической лаборатории, освоению практических приемов работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами при приготовлении растворов, проведении титрования.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

развитие исследовательской компетенции и коммуникативных навыков обучающихся, освоение обучающимися основных понятий химии на материале аналитической химии.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся осуществляют самостоятельный поиск, системный анализ, обобщение и критическое осмысление естественнонаучной (в области аналитической химии) и иной информации; обрабатывают эмпирические данные, полученные в процессе выполнения учебных практических заданий и учебных исследовании; выделяют наиболее значимые результаты.

 

Обучающиеся умеют работать в команде, выстраивают коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми участниками образовательной деятельности; готовы к поиску компромиссов, принятию решения, способны предлагать альтернативные подходы к решению проблем.

 

Участвуя в данной программе, школьники приобретут опыт участия в профильных конкурсных мероприятиях и образовательных событиях: отборочном этапе краевого проекта «Юниорпрофи», проекте Росатома «Атомскилз» (компетенция «Лаборант химического анализа»), вузовских олимпиадах (СибГУ, СФУ) для школьников по химии, проведут собственную исследовательскую работу с использованием методов аналитической химии в области естественных наук (химия, биология, агрономия) и представят ее результаты на школьной или городской научно-практической конференции.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 170