Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
Рисование — это не только удовольствие и радость для детей, что само по себе очень важно, с помощью изобразительного искусства можно развивать внимание, память, навыки, обогащать словарный запас, развивать воображение. Способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Самостоятельное рисование. Входная диагностика (во время практической работы дети изображают растения, цветы, деревья на том уровне, как они умеют). 2. Тема: «Основы рисунка». Художественные материалы и графические приемы. Выполнение изображений с помощью шаблонов, составление композиции из осенних листьев «Осенний букет». 3. Графические приемы работы карандашами и восковыми мелками. ) Создание композиции «Осень» на плоскости листа: штрихи и нажим. 4. Рисунок по шаблону «Осенние деревья». Знакомство с направлениями на листе (вверх-вниз, вправо-влево, из угла в угол). (Смешанная техника). 5. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Изображение по образцу и с добавлением собственных деталей: рисуем деревья, елочки, кусты. (Графические материалы) 6. Тема: «Основы цветоведения». Рисунок – основа изобразительного искусства. 7. Цвет. Цвет в произведениях живописи. Приемы работы с гуашью: точка, пальчиковый отпечаток, мазок, смешивание красок. (Гуашь) «Пейзаж зимний»: выполнение рисунка с усложнением задач в композиции (набор элементов, плановость, оттенки цвета), уточнение рисунка «Здравствуй, Зимушка!» 8. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Учимся работать акварелью: техники - акварель по-мокрому, «восковой мелок и акварель», «акваживопись». Творческая работа «Между небом и землей», «Красота неба в пейзаже», «Образ Земли». 9. Цвет и свет. 10. Цвет – основа языка изображения. Цветовая гамма в отражении на бумаге неба и земли. 11. Тема «Основы композиции». Сюжет и содержание. Композиционный план. 12. Эскиз в композиции. Творческая работа «Образ цветов», «Вальс цветов», «Солнечные блики». 13. Применяются различные техники исполнения; гуашь, акварель. 14. Центр композиции. Группировка элементов. Расположение на плоскости листа. У каждого ребенка есть друг. Какой он? Добрый, смелый, сильный - попробуй его изобразить, с помощью цвета, линий. 15. Цвето-тоновое решение в работе. 16. Тема «Основы декоративно – прикладного искусства». 17. Ознакомление с разными видами ДПИ. Стилизация – что это? Педагог знакомит с понятием «стилизация». Техники граттаж, линогравюра, гризайль. 18. Основные элементы украшений. Практическая работа «Стилизованный узор». 19. Приемы работы с природным материалом на плоскости Создание творческих работ с использованием техник печати. 20. Техника «коллаж». Передача цвета через предметы (бумага, журнальная печать, газеты) их фактуру. 21. Роспись деревянной матрешки. Рисование игрушек, предметов быта в стиле народного промысла. «Сказка из матрешки» - подборка иллюстраций сказок для росписи матрешки. 22. Тема: «Жанры изобразительного искусства». 23. Пейзаж. Изображение пространства. 24. Пейзаж в графике. 25. Городской пейзаж. Использование в процессе работы сухой пастели не менее 16 цветов, пастельной бумаги. 26. Пейзаж настроения. Сухая пастель, техника растирки. Техника рисования мокрой кистью по пастели. 27. Образ человека – главная тема в искусстве. Рассматриваются жанры живописи: бытовой жанр, исторический жанр. 28. Портрет. Конструкция головы человека и ее пропорции. 29. Графический портретный рисунок. Роль цвета в портрете. 30. Изображение фигуры человека. Фигура человека в мультфильме. 31. Поворот фигуры. Наброски фигуры человека. 32. Натюрморт. Форма. Многообразие форм. 33. Освещение. Свет и тень. Техника рисунка по-мокрому холсту. 34. Цвет в натюрморте. 35. Тема: «Тематическое рисование». Жизнь каждого дня. 36. «Жизнь в моем городе». ЦЕЛИ ПРОГРАММЫРазвитие творческих способностей детей, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫОбучающиеся будет:
знать:
уметь:
Личностные результаты:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
| |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 171 |