Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
Программа знакомит детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закрепляет приобретенные умения и навыки и показывает детям широту их применения.
На занятиях по бумагопластике основное внимание в прохождении материала программы уделяется пластической разработке элементов декоративной композиции: цветовому выделению персонажа, размещению на плоскости. Учащиеся знакомятся с образцами народного Японского искусства оригами, изучают базовые формы и приемы работы с бумажным материалом.
В работе с фетром учащиеся учатся кроить простые изделия и игрушки из фетра, выполнять фантазийные работы по изготовлению бижутерии для себя и друзей.
На занятиях по бисероплетению учащиеся получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Они учатся низать бисер на проволоку и леску, читать схемы, плести отдельные элементы цветов и животных.
Разнообразная деятельность позволяет формировать у учащихся устойчивый интерес к творческой деятельности, развивает художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;воспитывает такие личностные качества как - внимание, аккуратность, целеустремленность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1. Бумагопластика. 1. История бумаги, основные свойства бумаги, картона. Изготовление книжки – малышки «Удивительный кот». 2. «Сумочка – герой». Оригами из квадрата, приемы складывания сумочки. Оформление с использованием шаблонов. 3. Оригами – древнейшее искусство складывания фигурок из бумаги. Основные базовые формы и приемы складывания. «Японский веер» – знакомство с символами японского оригами. Знакомство с базовой формой «воздушный змей». 4. «Головки с щелкающей пастью». Изготовление декоративных элементов для выбранного животного. 5. «Жар-птица». Вырезание сложных форм из цветной бумаги, составление собственных шаблонов. Сборка мелких деталей в одну композицию (голова, туловище, перья, крылья). 6. Плоскостное модульное оригами. Изготовление «модуля» для выполнения цветов. Практическая работа: «Мечта». 7. Конструирование из бумаги. Практическая работа: «Замок». Составление эскиза. Планирование работы, выполнение чертежа разверток, вырезание шаблонов, сборка замка. 8. Аппликация на фигурной открытке. «Кот» и «заяц». Изготовление открыток – аппликаций. 9. Плетение из бумаги. Знакомство с образцами различных способов плетения из бумаги (из полоски, уголков, квадратов). «Коврик»- соединение 2 полос плетением. 10. «Открытка для мамы». Зачетная работа по пройденным темам. Выбор техники исполнения самостоятельной работы. 11. Художественное конструирование. «Цветы». Бумагопластика – использование свойств бумаги в изготовлении ромашки, лилии, хризантемы. 12. Техника скрапбукинг. Инструменты для работы. Практическая работа: «Мой дневник».
2. Работа с фетром. 1. Техника безопасности при работе ножницами, иглой. Техника соединительных швов. Практическая работа по отработке швов «обметочный», «вперед иголкой», «назад иголкой». 2. Практическая работа: «Пейзаж» – многослойная аппликация в технике объемного пейзажа. Материалы: ножницы, резец, клей, нитки мулине. 3. Животные из фетра. Практическая работа: «Брелок в подарок». 4. Декоративная сумочка из фетра. 5. Животные из фетра. Выполнение серии: «Коты и кошки». 6. Практическая работа: «Пирожное из фетра». Крой деталей, выполнение декоративных элементов. Самостоятельная работа по-выбору. 7. Практическая работа: «Украшения из фетра». 8. Изготовление изделия по-выбору. Практическое задание: «Подарок». Применение изученных техник в своей работе (повторение).
3. Работа с бисером. 1. Техника безопасности при работе с иглой, ножницами. Виды бисерных работ. 2. Плетение по-схеме. Работа по чертежу-схеме изделия. «Крокодил». 3. Плетение объемных фигурок животных. Выполнение образца по-выбору. 4. Освоение техники плетения «крестом» на леске. Практическая работа: «Браслет». 5. Плетение декоративных цветов. Практическая работа: «Роза» – 10 элементов лепестков, 2 листика. 6. Плетение на основе: брошь, серьги. Использование фурнитуры для оформления изделия. Плетение по выбранным схемам. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫРазвитие художественно-творческих способностей детей через занятия конструирования и моделирования из бумаги, фетра, бисера. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫВ результате освоения программы учащиеся получат целый комплекс знаний и умений; приобретут навыки работы с различными видами художественного материала, научатся делать из них интересные работы.
Учащиеся: • составляют простые сюжетные композиции; • выполняют простые базовые формы оригами (треугольник, ромб), плоские и объемные игрушки из них; • владеют приемами вырезания ножницами (окружность, фигурные линии), составляют простые аппликации из них; • владеют приемами изготовления плоских и объемных игрушек из бисера, простых браслетов. | |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 169 |