Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Веселые петельки

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. 

 

Программа знакомит учащихся с миром декоративно-прикладного искусства, позволяет освоить приемы вязания крючком и спицами, способствует творческому развитию ребенка. Знакомство с искусством народных мастеров, помогает развивать объёмно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовывать способности и желания ребенка. 

 

Программа соответствует приоритетным направлениям развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях, развития духовного мира школьников, их эстетического воспитания.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

 

Раздел 1. Основные приемы вязания крючком.

Теория. Основные инструменты и материалы необходимые для работы. Материаловедение: волокна, состав, прядение. Ознакомление с основными приемами вязания.

Практика. Практическое освоение приемов вязания крючком. Постановка рук при вязании. Изготовление несложных изделий в основе которых лежит цепочка из воздушных петель.

Раздел 2. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель.

Теория. Знакомство с условными обозначениями, со схемами, с образцами, связанными по схемам.

Практика. Дети учатся читать схемы, вязать образцы по схемам. Результатом этой деятельности должна стать самостоятельно придуманная схема.

Раздел 3. Вязание узорного полотна.

Теория. Узнаем о способах вязания, о расположении и выполнении рядов в узоре (в одном и двух направлениях, смыкании рядов, вязании по кругу). Также узнаем за счет чего можно изменить фактуру вязанного полотна.   

Практика. Дети учатся вводить крючок под обе полупетли, под ближайшую полупетлю, под дальнюю полупетлю, под столбик предыдущего ряда. В результате, получая новые узоры. Знакомятся с образцами ажурного вязания. Вяжут прихватку круглую, квадратную или пятиугольную.  

Раздел 4. Шарф.

Теория. Вязание аксессуара для шеи. Что такое шарф, какое значение имеет в современной моде. Выбор вязки, ниток, длины.

Практика. Выбор узора, ниток. Вязание изделия.

Раздел 5. Шапочка.

Теория. Как подчеркнуть индивидуальность? Цвет, фасон и комфорт.     

Практика. Подбор пряжи, подбор узора, изготовление изделия.  

Раздел 6. Реглан крючком.

Теория.  Самый простой способ вязания верхней одежды для начинающих- реглан. Принцип вязания, расчет петель. Вязание по готовой схеме. Вязание по самостоятельному расчету.

Практика. Дети учатся рассчитывать реглан на куклу или другую игрушку. В результате вяжут кофточку или платье в этой технике.

Раздел 7. Амигуруми. Вязание по мастер-классам.

Теория. Узнаем, что такое амигуруми. Знакомимся с мастер-классами, условными обозначениями. Учимся вязать кольцо амигуруми. Постигаем тонкости изготовления игрушек в этой технике.  

Практика. Дети учатся вязать игрушки в технике-амигуруми.

Раздел 8. Вязание спицами.

Теория. Основы вязания спицами.

Практика. Дети учатся вязать спицами одежду или аксессуары своим игрушкам.

Экскурсии. Посещение выставки детских работ в библиотеке им М. Горького.

 

2 год обучения

 

Раздел 1. Мишка Тедди и его друзья.

Теория: Знакомство с коллекционной игрушкой, как явления, которое возникло в настоящее время. Секреты изготовления мишек-Тедди. Основные инструменты и материалы необходимые для работы. Приемы работы с выкройками (уменьшение, увеличение выкроек). Виды набивок в зависимости от желаемого результата. Крепление деталей. Вышивка носа, тонировка изделия.

Практика. Все полученные теоретические знания отрабатываются на практике последовательно в соответствии с учебным планом.

 

Раздел 2. Вязание крючком.

Вязание изделия на основе полученных знаний.

 

Раздел 3. Вязание вкруговую пятью спицами.

Теория

Принцип работы 5 спицами. Постановка рук. Виды изделий, выполненных таким способом.

Практика

Вязание варежек, носков, игрушек.

 

Раздел 4. Сувениры.

Изготовление сувениров на основе полученных знаний, умений.

 

Экскурсии. Посещение выставки детских работ в библиотеке им. М.Горького

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты 1 год обучения

 

Учащиеся будут знать:

  • правила поведения в кабинете;
  • правила безопасной работы с ручным инструментом;
  • оборудование рабочего мест;
  • гигиенические требования и правила;
  • общие сведения о материалах и их использовании;
  • краткие сведения из истории женского рукоделия;
  • правила посадки и постановки рук во время работы;
  • виды соединительных швов и правила их выполнения.

уметь:

  • правильно держать инструменты при вязании крючком и спицами.
  • подбирать пряжу для изделия и номер инструмента для вязания.
  • читать схемы, вязать по схеме.
  • провязывать основные столбики и петли.
  • вязать по описанию.
  • вязать игрушки в стиле амигуруми.
  • собрать игрушку, освоить нитяное, пуговичное крепление, утяжки лица.

 

Планируемые результаты 2 год обучения

 

Учащиеся знают:

  • Правила поведения в кабинете.
  • Правила безопасной работы с ручным инструментом.
  • Гигиенические требования и правила.
  • Историю возникновения мишек Тедди.
  • Виды ткани, которые можно использовать при шитье игрушек в стиле Тедди.
  • Виды набивок и способы набивки игрушки
  • Правила раскладки выкроек на ворсовой ткани.
  • Швы- «шов вперед иголку», «шов назад иголку», «петельный шов», «гладь»
  • Фурнитуру, используемую для сборки игрушек. (диски, шплинты)
  • Инструменты и приспособления, используемые для набивки и сборки игрушки.

 

 Учащиеся умеют:

  • правильно держать инструменты при вязании крючком и спицами,
  • подбирать пряжу для изделия и номер инструмента для вязания,
  • читать схемы, вязать по схеме,
  • провязывать основные столбики и петли,
  • вязать по описанию,
  • вязать на 5 спицах,
  • собрать игрушку, освоить нитяное, пуговичное, шплинтовое крепление,
  • тонировать игрушку для придания ей индивидуальности,
  • использовать изученные техники при изготовлении сувениров.

 

Развиваются следующие личностные качества ребенка:

  • терпение, настойчивость в достижении результата;
  • любознательность, умение пользоваться разными источниками информации;
  • взаимопомощь, выручка;
  • финансовая грамотность, умение оценивать свою работу, рассчитывать себестоимость изделия и при необходимости устанавливать цену,
  • свое видение создаваемого изделия, творческие способности, приветствуется креативность в создании авторского образа изделия.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 187