Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
В процессе обучения учащиеся познакомятся с различными направлениями психологии и психотерапии, получат представление о психических и познавательных процессах человека, узнают о классификациях и типах личности, а также пройдут тестирование и определят свой психотип, проанализируют склонности и способности к тому или иному виду профессиональной деятельности. Учащиеся познакомятся и получат практический опыт применения средств современных психотерапевтических технологий и методов, таких как арт-терапия, логотерапия, символдрамма, психосинтез, нейрографика и коучинг-технологии. Также усвоят приемы самопомощи в стрессовой ситуации.
Важной частью теоретических и практических занятий является знакомство и получение навыков эффективных приемов коммуникации через работу в парах и малых группах. Через организацию практических тренингов личностного роста и профориентации, учащиеся расширят круг ответов на актуальные вопросы подростка: «Кто Я? Чего хочу и чем должен заниматься в жизни?».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПреподавание психологии предполагает сотрудничество старшеклассников с педагогом-психологом в пространстве проблем личностного самосознания и самореализации, интеллектуальной и личностной рефлексии по предложенным темам программы. Занятия проходят в сочетании теоретических знаний с практическими и тренинговыми методами анализа, что ведет к более глубокому их усвоению и способствует личностному росту и самоосознанию подростка.
Занятия по программе проходят в большей степени в форме творческой и тренинговой деятельности.
Используются следующие формы и методы обучения:
Учебно-тематический план: 1. Предмет психологии. История возникновения психологии. 2. Психические познавательные процессы. Виды, структура, механизмы внимания. 3. Диагностика особенностей познавательных процессов. Память как один из важнейших психических процессов. 4. Специальные приемы, развивающие познавательную сферу. 5. Мышление как психологический феномен. Приемы развития логического мышления. 6. Способности. Факторы, влияющие на развитие способностей. 7. Теории интеллекта. Способы измерения интеллекта. Диагностика структуры интеллекта. 8. Эмоции и чувства. Эффективные приемы регуляции эмоциональных состояний. 9. Любовь в жизни человека. Понятие и виды, модели любви. Мужчина и женщина. Искусство взаимоотношений. 10. Основные понятия теории личности: индивид, индивидуальность, личность. 11. Понятие акцентуации характера. Основные методики определения личностных особенностей. 12. Физиологические основы психики. Типы темпераментов. 13. Проектирую себя сам. Проявление качеств личности в зависимости от темперамента. Связь характера и темперамента. 14. Теории личности. Структура личности. 15. Основные принципы гуманистической психологии. Концепция становления личности. 16. Мотивационно-потребностная сфера личности. Иерархия потребностей. 17. Процесс самосознания и «Я – образ». «Я – концепция» и ее составляющие. 18. Самоотношение. Самоуважение. Путь к уверенности в себе. 19. Стресс и дистресс. Фазы развития стресса. 20. Методы саморегуляции и ресурсное состояние личности. 21. Общение. Структура и средства общения. 22. Позиции в общении. Трансактный анализ. Различные состояния «Я». 23. Приемы коммуникации. Самопрезентация. 24. Конфликт. Основные стили разрешения конфликтов. 25. Коллектив и личность. Распределение ролей в коллективе. 26. Психологические аспекты семейных отношений. Детско-родительские отношения. 27. Знакомство с основными методами психотерапии. Символдрамма. Цвето- и музыкотерапия. 28. Телесно-ориентированная терапия и кинезиология. 29. В поисках своего призвания: смыслы и ценности. 30. В поисках своего призвания: профессиональное самоопределение. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫОвладение учащимися системой знаний, формирующих гуманистическое мировоззрение и повышающих психологическую культуру в целом; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области саморегуляции, межличностных отношений, личностного и профессионального самоопределения. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫИзучение программы способствует развитию практических навыков: совместной работы старшеклассников в парах и малых группах над решением различных психологических проблем; применение доступных психодиагностических процедур; поисково-исследовательской и проектной деятельности по интересующей теме. Учащиеся узнают не только о понятиях и направлениях психологии человека вообще, но и смогут лучше понимать себя. Ответят на вопросы профессионального самоопределения.
По итогам освоения программы учащиеся:
| |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 166 |