Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
В содержание программы включены наиболее трудные для понимания учащихся темы по биологии «Молекулярная биология», «Генетика», «Размножение и развитие организма», «Экология» с углублением материала, который позволяет расширить знания учащихся по общим закономерностям биологической науки.
Изучаемые разделы и темы по сравнению с программой общеобразовательных школ существенно углублены, увеличено число практических занятий по решению биологических задач.
Содержание и структура программы формирует ключевые компетентности: готовность к принятию решений, готовность к решению информационных и социальных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫМодуль 1. Цитология. · Органические вещества клетки. · Генетический код. · Метаболизм – основа существования живых организмов. · Клеточные структуры и их функции. · Вирусы – неклеточные формы жизни. Практика: Решение биологических задач по цитологии. Модуль 2. Размножение и развитие организмов. · Воспроизведение биологических систем. · Деление клетки. · Гаметогенез. · Оплодотворение. · Онтогенез. · Биогенетический закон. · Развитие организмов и окружающая среда. Практика: Вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков, загрязнения окружающей среды на развитие зародыша животных и человека. Модуль 3. Основы генетики и селекции. Закономерности наследственности. · Основные закономерности изменчивости. · Генетика человека. · Наследственные болезни человека и их предупреждение. Практика: Решение генетических задач. Модуль 4. Эволюционная теория. · Возникновение и развитие эволюционной теории. · Движущие силы эволюции. · Макроэволюция. Практика: Развитие организмов в разные геологические эпохи. Антропогенез. Модуль 5. Возникновение жизни на Земле. · История представлений о возникновении жизни на Земле. · Современные представления о происхождении жизни на Земле. Практика: История изучения клетки. Клеточная теория. Клетка – целостная система. Прокариоты. Бактерии. Археи. Модуль 6. Экологические системы. Основы экологии. · Сообщества, популяции. · Взаимоотношения организма и среды. Практика: Биосфера. Условия сохранения равновесия в биосфере. Ноосфера. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫУглубить знания учащихся об основных биологических закономерностях, научить решать задачи по темам «Молекулярная биология», «Генетика», «Размножение и развитие организмов», сформировать ключевые компетентности. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫУчащиеся по окончанию обучения должны:
Знать: · историю представлений о возникновении жизни на Земле; · структуру и функции биологических объектов: клетки, хромосом, генов – особенности клеток прокариот и эукариот, животных, растений и грибов; · основные положения биологических теорий – Положения клеточной теории и теории симбиогенеза; · сущность биологических процессов: обмен веществ, размножение, оплодотворение, развитие – основные методы изучения биохимических процессов, методы описания кинетики ферментативных реакций, методы определения последовательностей нуклеотидов ДНК и РНК; · строение, состав и функции основных классов органических соединений клетки, принцип удвоения ДНК, основные этапы и механизмы синтеза белка; · строение и функции клеточных мембран; · основные метаболические процессы клеток животных и растений, их роль в обеспечении организма веществами и энергией; · закономерности наследственности и изменчивости организмов.
Уметь: · пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека на Земле; · давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; · решать биологические задачи из различных сборников по подготовке к ЕГЭ, составлять элементарные схемы скрещивания; · выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде; · сравнивать биологические объекты, природные биологические процессы и делать выводы на основе сравнения; · связывать строение органоидов клетки с особенностями строения и функционирования их белков и биомембран; · раскрывать взаимосвязи между процессами анаболизма и катаболизма; процессами обмена белков, углеводов и липидов; · раскрывать роль АТФ и мембранного потенциала в обмене веществ клеток; · объяснять роль фотосинтеза, дыхания и брожения в функционировании клеток, в природе и в жизни человека; · объяснять роль различных компонентов пищи (углеводов, жиров, аминокислот, витаминов) в пластическом и энергетическом обмене человека; · связывать нарушения в обмене веществ (мутации генов ферментов, нехватка аминокислот и витаминов) с различными патологиями; · находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать. | |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 170 |