Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Чудеса мастерской

Программа способствует развитию у детей интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек – Предметная среда».

 

Специфика программы в том, что она дает возможность учащимся заниматься разными техниками – аппликацией, шитьем, оригами, папье-маше и другими. Это обеспечивает активное «общение» с самыми разными видами материала, приучая многообразно использовать их художественные и конструктивные свойства. При работе с природным материалом учащиеся учатся внимательно всматриваться в особенности формы предметов, видеть «прекрасное» в обыденном, во всем угадывать живую душу. Детей привлекает красочность, праздничность, жизнерадостность декоративного искусства.

 

В возрасте 6-7 лет дети обычно с удовольствием решают всевозможные логические задачи, любят головоломки. Именно это и позволяет наилучшим образом «ввести» учащихся в мир разумного, интересного, творческого труда.

 

Параллельно с логическими задачами программа предусматривает и задания, связанные с обогащением чувственного опыта ребенка. Успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту, запасу впечатлений, их обогащению через целенаправленное визуальное восприятие. На этом этапе закладывается фундамент понимания выразительности природы, формируются способы ее восприятия и посильного отражения. Дети постигают основное правило дизайна: «красота + польза».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Введение. Техника безопасности. Инструменты и приспособления, используемые в работе. Правила поведения во время занятий. Организация рабочего места.


2. Любуемся природой – учимся у природы.

2.1. Работа с природным материалом:

  • «Формы и краски осени» – экскурсия, заготовка природного материала. Сортировка и закладка на хранение природного материала.
  • «Волшебные тайны природы» -объемные поделки из природного материала (шишки, камешки, сучки). «Лесные друзья», «Семейка филинов».
  • Композиции из засушенных листьев «Осенний букет», «Осенний лес». «Превращение засушенных листьев» – «Бабочка», «Петушок».

2.2. «Воспоминание о лете»:

  • «Мои любимые цветы» – лепка из пластилина.
  • Декоративная ваза для цветов. Объемная лепка способом выемки и жгутиками.
  • Икебана – искусство составления букета. Букет из пластилиновых цветов и природного материала.
  • «Цветочный вернисаж», итоговое занятие, защита проектов.

3. «Я учусь, я расту, я умею».

3.1. Работа с бумагой:

  • Бумага и приспособления для ее обработки. Разметка по шаблону линейкой. Правила наклеивания бумаги.
  • Аппликация из геометрических фигур – «Машинка, паровозик, птичка».
  • Симметричное вырезание: листья, цветы, грибы, овощи, насекомые.
  • Симметрия и асимметрия в композиции.
  • Аппликация из бумаги из симметрично вырезанных фигур «Лесная полянка».
  • Проектное занятие (зачетное): Аппликация из бумаги – «Листопад», «Наш фруктовый сад», «Урожайные грядки».

3.2. Техника-оригами:

  • История техники, основные приемы.
  • «Собачка, кот, бабочка» – поделки.
  • «Рыбка». Простая аппликация «Аквариум».
  • «Рыбки, лягушки» из квадрата. Аппликация к стихотворению К.И. Чуковского «Путаница».
  • Оригами на праздничный стол – «Водяная лилия».
  • Композиция из «игрушек-оригамушек». Складывание гармошкой «Бабочки и цветы».
  • Зачетное занятие, композиция «Летняя лужайка».

4. Работа с пластилином:

  • Из истории лепки. Способы объемной лепки (ленточный, жгутиковый). «Кувшин».
  • Лепка конструктивным способом из различных частей. «Обрубовка». «Парусник», «Тропический цветок».
  • Налепные украшения – шарики, конусы, лепестки. «Кошечка», «Ежик», «Барашек».
  • Объемная лепка различными способами: «Принцесса и придворные дамы».
  • Лепка из целого куска, приемы – «вытягивание и печатание» по сказке Р. Киплинга «Слоненок».
  • Зачетная работа: «Фантастические существа».


5. «Мастерская Деда Мороза»:

  • «Образы зимы» – аппликация «Зимний лес». Способ обрывной аппликации.
  • Поделки для новогоднего интерьера (цепочки, гирлянды, подвески, снежинки).
  • Новогодние поздравительные открытки – «Елочка», «Свечи», «Снеговик», «Снегурочка».

6. Зимнее рукоделие.

6.1. «Наша посудная лавка»:

  • Посуда наших предков, история возникновения, ее виды и характерное украшение.
  • Украинская крынка. Особенности росписи. Лепка, пластилин.
  • Гжельская посуда, особенности росписи. Чайный сервиз для кукольного домика (яичная скорлупа).

6.2. «Наши украшения»:

  • Виды украшений, их характер, старинные украшения – обереги. Современные, молодежные. Браслет из пуговиц для куклы.

6.3. «Что расскажет дом о хозяине»:

  • Жилища разных народов – русская изба, хижина, яранга, юрта, иглу.
  • Аппликация из ниток.

6.4. «Волшебная иголочка»:

  • Из истории шитья и вышивания. Изготовление коллекции из различных видов ткани.
  • Вышивание по криволинейному контуру. Шов «Вперед иголку».
  • Чайная салфетка «Корзина с ягодами».

6.5. «Учимся у народных мастеров»:

  • Обычаи встречи весны. Древние символы Солнца. День весеннего равноденствия. Печенье «Тетерки», соленое тесто.
  • Атрибуты «Масленицы». Куклы «стригушки» из соломы.
  • История возникновения глиняной игрушки. Каргопольская игрушка «Полкан».
  • Дымковская игрушка: «Петушок», «Олень».

7. Творческое экспериментирование с различными материалами.

7.1. Мозаика:

  • История мозаики. Ваза для сменного букета в технике обрывных бумажных кусочков.
  • Объемная мозаика из гофрированной бумаги «Филин на ветке».

7.2. Объемные поделки:

  • Объемные поделки из меха, нитяных помпонов, вязаных косичек, шпагата, пуговиц и другого материала. «Страусенок», «Ежик», «Гномик».

7.3. Объемная аппликация из различных материалов:

  • Поздравительная открытка к 9 Мая.
  • Аппликация из «игрушек-оригамушек» – «Герберы», «Подснежники».

7.4. Зачетное занятие: Коллаж из различных материалов «Родные просторы...».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Познакомить учащихся с основами народной культуры и декоративно-прикладного искусства через создание творческих работ.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Учащиеся:

1. Умеют самостоятельно выполнять поделку по плану, образцу, схеме. 

2. Владеют навыками по вышивке, работе с тканью и ниткам, а также умеют применять их в быту.

3. Видят природу – как источник вдохновения, кладезь материалов для изготовления неповторимых поделок.

4. Имеют представления о некоторых народных и календарных праздниках.

5. Содержат в порядке рабочее место, доводят начатого дела до конца.

6. Владеют и проявляют знания основного принципа декоративно-прикладного искусства – единство практического назначения и художественного оформления вещи.

7. Принимают активное участие в выставках, фестивалях.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 169