Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Планиметрия. Техника решения задач (9-11 классы)

Содержание программы можно варьировать с учетом интересов и уровня подготовки учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с высоким уровнем подготовки.

 

Программа затрагивает ту область математических знаний, которая мало рассматривается образовательными учреждениями в целом. Программа актуальна, так как учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью, а главное, самостоятельностью.

 

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Методы работы: исследовательский, частично-поисковый.

 

Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 4 модуля:

 

1 модуль – «Треугольник». Решение очень многих задач сводится к рассмотрению одного или нескольких треугольников. Например, точка окружности соединяется с концами диаметра.

 

2 модуль – «Четырехугольники и отношения величин». При решении задач этого раздела во многих случаях полезны дополнительные построения, такие как параллельный перенос боковой стороны или диагонали.

 

3 модуль – «Окружность». В этом разделе рассматриваются методы нахождения радиусов вписанной, описанной и вневписанной окружностей треугольника и четырехугольника; важное свойство касающихся окружностей – линия их центров.

 

4 модуль – «Общие приемы решения задач». В этом разделе рассматриваются опорные факты, связанные с равновеликостью фигур и отношением площадей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создать условия для расширенного и углубленного изучения геометрии, вовлекая учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность; развивать интерес к решению нестандартных задач через формирование знаний, умений и навыков по планиметрии.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По итогам освоения программы, учащиеся научатся:

1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения, излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий.

2. Выполнять дополнительные построения.

3. Выделять в задаче известные конструкции.

4. Различать многовариантные задачи.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 163