Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Актуальные вопросы обществознания (9-10 классы)

Дополнительная общеразвивающая программа "Актуальные вопросы обществознания" предназначена для учащихся 9 и 10 классов.

Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

 

Одна из базовых идей предмета «Обществознание» – емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный для школьника язык.

 

На занятиях учащиеся приобщаются к различным сферам общественной жизни, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно идет к поставленной цели.

 

Программа позволяет преобразовать содержание теоретического материала в более доступную для восприятия форму и выявить существенные признаки объектов и явлений, сформировать опыт применения социально-гуманитарных знаний в решении познавательных и практических задач.

 

Эффективное обучение по программе поможет учащимся не только приобрести знания, но и развить социальные и интеллектуальные навыки, необходимые в современном обществе.

 

Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, активных методов обучения. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности моделировать ситуацию.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение 72 учебных часов по разделам и темам, а также реализует компетентностный подход к образованию.

 

Первый модуль для учащихся 9 классов включает в себя четыре раздела: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера».

 

Второй модуль для учащихся 10 классов включает в себя три раздела: «Экономика», «Политика», «Право».

 

Основные формы и методы работы:

  • лекции с последующим опросом, с обсуждением документов;
  • беседы;
  • практические занятия;
  • анализ альтернативных ситуаций;
  • работа в парах, группах, индивидуально;
  • разбор заданий различных уровней сложности;
  • выполнение работ по заданному алгоритму;
  • решение заданий итоговой аттестации.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

формирование устойчивых знаний по предмету, мотивирование учащихся к познанию и самостоятельной деятельности; оказание помощи на уровне функциональной грамотности в освоении системы знаний, необходимых для социальной адаптации и для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы учащиеся умеют:

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
  • извлекать из текстов знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • владеть правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 200