Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Настольный теннис

Дополнительная общеобразовательная программа «Настольный теннис» дает возможность учащимся приобщиться к интересному и популярному виду спорта.  Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что предлагает ребенку выбор здорового образа жизни, развитие его индивидуальных качеств.

 

Игра в настольный теннис способствует поддержанию правильной осанки и хорошей физической формы, развитию быстрой реакции, координации, точности выполнения движений, находчивости. На занятиях по настольному теннису особое внимание уделяется на умении собираться с силами при отработке подач и резких ударов, следующих за подачей.

 

Серьезное внимание уделяется проблеме побед или поражений. Победив, нужно подытожить опыт, не скрывать существующих проблем и недостатков, не пренебрегать тактикой. Потерпев поражение, нужно внимательно проанализировать положительные факторы и достоинства, бороться за будущее, в котором поражение превратится в победу.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • История развития настольного тенниса в России и за рубежом. 
  • Влияние физических упражнений на организм учащихся. 
  • Гигиенические знания и средства закаливания.
  • Основы техники и тактики игры. 
  • Методика обучения. 
  • Оборудование, инвентарь и уход за ними.
  • Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств учащихся. 
  • Правила игры, организация соревнований, системы их проведения. 
  • Общая и специальная физическая подготовка учащихся.
  • Судейская практика. 
  • Участие в соревнованиях.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: популяризация настольного тенниса через обучение учащихся технике и тактике игры, а также укрепление их физической подготовки, развитие личностных качеств.

 

Задачи:

  • изучение истории игры в настольный теннис;
  • овладение техникой и тактикой игры, необходимых для успешного выступления в соревнованиях по настольному теннису, повышение общей физической подготовки;
  • развитие специальных физических данных: координации, быстроты, скорости реакции;
  • воспитание воли, твердости характера, целеустремленности, уверенности в себе, психологической устойчивости и выдержки;
  • воспитание уважительного отношения к членам команды, коллективу, выступление и представление команды на соревнованиях различного уровня (муниципальных и краевых).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Учащиеся 1 года обучения:  

  • ориентируются в истории настольного тенниса, знают его лидеров, победителей;
  • проявляют навыки и умения по основам техники и тактики игры в настольный теннис;
  • проявляют готовность к выступлению в соревнованиях;
  • проявляют интерес к систематическим занятиям настольным теннисом;
  • соблюдают правила и нормы поведения;
  • проявляют целеустремленность и характер при игре друг с другом.

Учащиеся 2 года обучения:

  • успешно выступают на соревнованиях различных уровней;
  • владеют навыками более сложной тактики и техники для успешной игры в настольный теннис;
  • умеют играть в команде,проявляют уважение друг к другу;
  • проявляют интерес к систематическим занятиям в настольный теннис;
  • оказывают помощь педагогу в работе с начинающими игроками.

Особенностями второго года обучения является возрастание степени сложности поставленных задач в содержании программы, уровня соревнований.

 

Ожидаемый результат зависит от возраста учащегося, его физической подготовленности и его игровых данных (подвижность, резкость, внимательность).

 

Итогом освоения программы является успешное выступление учащихся на соревнованиях, турнирах. 

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 169