Программа предусматривает работу с учащимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
В процессе изготовления творческих работ постепенно образуется система специальных навыков и умений. Это помогает ребенку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Отличительная особенность программы заключается в том, что учащиеся усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.
Ежегодно учащиеся агробиоцентра «Эдельвейс» становятся призерами городских научно-практических конференций и краевого конкурса «Гео-декор». Каждый год учебно-опытный участок Дворца творчества оформляется в разной тематике силами учащихся агробиоцентра и трудовых отрядов старшеклассников. В процессе обучения учащиеся приобретают практические и теоретические основы проектной деятельности.
Агробиоцентр «Эдельвейс» Дворца творчества активно участвует в экологическом воспитании городской молодежи. Ежегодно проводятся акции по уборке русла речки Байкал, создаются малые архитектурные формы из вторсырья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 модуль:
- Вводное занятие.
- Знакомство с растительным миром оранжерей Агробиоцентра «Эдельвейс» и учебно–опытным участком.
- Сезонные работы по сбору природного материала.
- Способы сушки и консервация растений для дальнейшего использования в творческих работах учащихся.
- Создание композиций и оформление интерьера помещений из растительного и вспомогательного материала.
- Экологическое оздоровление, эмоциональное воздействие на человека с помощью создания композиций и оформление интерьера помещений из растительного и вспомогательного материала.
- Сезонные фенологические наблюдения и практические занятия по уходу за растениями в открытом и закрытом грунте.
- Агротехника выращивания растений и опытно-экспериментальная работа с ними.
- Уход за растениями в течение учебного года.
- Участие в выставках, конкурсах, творческих работах.
2 модуль:
- Вводное занятие.
- Работа на учебно-опытном участке и в оранжереях по временам года.
- Декорирование сосудов с использованием растительного материала.
- Особенности работы с сухоцветами и природным материалом. Изготовление композиций.
- Насекомые – вредители растений и болезни растений. Методы борьбы с ними.
- Физиологические процессы в растениях. Питание растений и их подкормка.
- Размножение растений, опыты по выращиванию.
- Составление коллажей по временам года из природного и растительного материала.
- Использование растений при изготовлении праздничных композиций.
- Уход и наблюдение за растениями в течение учебного года.
- Подготовка и участие в конкурсах, выставках.
3 модуль:
- Вводное занятие.
- Осенние работы по сбору дикорастущих и культурных растений. Заготовка природного материала.
- Сезонные работы с растениями на учебно-опытном участке и в оранжереях.
- Использование растительного и природного материала для изготовления поздравительных открыток
- Композиции из сухоцветов и природного материала. Декорирование контейнеров.
- Использование семян дикорастущих и культурных растений при создании коллажей.
- Оформление интерьера помещений из природного и вспомогательного материала.
- Опыты по выращиванию цветочно-декоративных растений.
- Уход и наблюдение за растениями в течение учебного года.
- Создание экологически благоприятных зон вокруг человека на примере Дворца творчества г. Железногорска.
- Проектирование, работа над проектами, конкурс проектов «Экология человека». Экологические игры.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие у детей трудолюбия, ответственности, самостоятельности через приобретение опыта трудовой, творческой и проектной деятельности; создание коллективных и творческих работ по оформлению интерьера Дворца творчества и зелёных зон его территорий.
Задачи:
- расширять представление учащихся о многообразии растительного мира;
- формировать навыки работы с информационными источниками;
- прививать практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
- научить технологиям самостоятельной работы по сохранению растительного материала и использование его в своих творческих работах;
- развивать трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, терпение, доброту, отзывчивость, сотрудничество, сопереживание;
- воспитывать видение прекрасного вокруг себя и бережное отношение к природе, способствовать формированию у учащихся экологических и эстетических ценностей через практическую деятельность по проектированию и созданию экологически здоровых зон с помощью растений;
- способствовать формированию у учащихся экологических и эстетических ценностей через практическую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1 модуль:
- учащиеся умеют различать культурные и дикорастущие растения; умеют выделить и охарактеризовать их биологические особенности на местном материале;
- приобретают навыки ухода за растениями в теплице и на учебно–опытном участке, применяя полученные знания при работе с информационными источниками;
- осваивают технику посева семян и ухода за рассадой;
- самостоятельно заготавливают и сохраняют растительный материал, который используют в своих творческих работах;
- умеют самостоятельно наблюдать и описывать сезонные изменения растений в природе;
- активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.
2 модуль:
- учащиеся имеют практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
- имеют представление о флористическом искусстве как о способе передачи художественного образа через природный и растительный материал;
- используют контраст, цвет, композицию как основные средства художественной выразительности;
- умеют пользоваться информационными источниками;
- развивают в себе трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, терпение, доброту, отзывчивость, сотрудничество, сопереживание;
- активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.
3 модуль:
- учащиеся проявляют фантазию, художественный вкус, красоту, эстетику и творчество в составлении коллажей, композиций и др.;
- имеют практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
- проявляют интерес к местной, региональной специфике флористического искусства как способу выявления индивидуальности человека;
- пользуются информационными источниками различных типов;
- владеют технологиями самостоятельной работы по сохранению растительного материала и использованию его в своих творческих работах;
- имеют отчетливое видение прекрасного вокруг себя, бережно относятся к природе;
- имеют ценностные ориентиры в экологии и эстетике;
- умеют работать в группе и индивидуально;
- активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.
|