Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Растениеводство с основами флородизайна

Программа предусматривает работу с учащимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

В процессе изготовления творческих работ постепенно образуется система специальных навыков и умений. Это помогает ребенку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

 

Отличительная особенность программы заключается в том, что учащиеся усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.

 

Ежегодно учащиеся агробиоцентра «Эдельвейс» становятся призерами городских научно-практических конференций и краевого конкурса «Гео-декор». Каждый год учебно-опытный участок Дворца творчества оформляется в разной тематике силами учащихся агробиоцентра и трудовых отрядов старшеклассников. В процессе обучения учащиеся приобретают практические и теоретические основы проектной деятельности.

 

Агробиоцентр «Эдельвейс» Дворца творчества активно участвует в экологическом воспитании городской молодежи. Ежегодно проводятся акции по уборке русла речки Байкал, создаются малые архитектурные формы из вторсырья.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 модуль:

  • Вводное занятие.
  • Знакомство с растительным миром оранжерей Агробиоцентра «Эдельвейс» и учебно–опытным участком.
  • Сезонные работы по сбору природного материала.
  • Способы сушки и консервация растений для дальнейшего использования в творческих работах учащихся.
  • Создание композиций и оформление интерьера помещений из растительного и вспомогательного материала.
  • Экологическое оздоровление, эмоциональное воздействие на человека с помощью создания композиций и оформление интерьера помещений из растительного и вспомогательного материала.
  • Сезонные фенологические наблюдения и практические занятия по уходу за растениями в открытом и закрытом грунте.
  • Агротехника выращивания растений и опытно-экспериментальная работа с ними.
  • Уход за растениями в течение учебного года.
  • Участие в выставках, конкурсах, творческих работах.

 

2 модуль:

  • Вводное занятие.
  • Работа на учебно-опытном участке и в оранжереях по временам года.
  • Декорирование сосудов с использованием растительного материала.
  • Особенности работы с сухоцветами и природным материалом. Изготовление композиций.
  • Насекомые – вредители растений и болезни растений. Методы борьбы с ними.
  • Физиологические процессы в растениях. Питание растений и их подкормка.
  • Размножение растений, опыты по выращиванию.
  • Составление коллажей по временам года из природного и растительного материала.
  • Использование растений при изготовлении праздничных композиций.
  • Уход и наблюдение за растениями в течение учебного года.
  • Подготовка и участие в конкурсах, выставках.

 

3 модуль:

  • Вводное занятие.
  • Осенние работы по сбору дикорастущих и культурных растений. Заготовка природного материала.
  • Сезонные работы с растениями на учебно-опытном участке и в оранжереях.
  • Использование растительного и природного материала для изготовления поздравительных открыток
  • Композиции из сухоцветов и природного материала. Декорирование контейнеров.
  • Использование семян дикорастущих и культурных растений при создании коллажей.
  • Оформление интерьера помещений из природного и вспомогательного материала.
  • Опыты по выращиванию цветочно-декоративных растений.
  • Уход и наблюдение за растениями в течение учебного года.
  • Создание экологически благоприятных зон вокруг человека на примере Дворца творчества г. Железногорска.
  • Проектирование, работа над проектами, конкурс проектов «Экология человека». Экологические игры.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие у детей трудолюбия, ответственности, самостоятельности через приобретение опыта трудовой, творческой и проектной деятельности; создание коллективных и творческих работ по оформлению интерьера Дворца творчества и зелёных зон его территорий.

 

Задачи:

  • расширять представление учащихся о многообразии растительного мира;
  • формировать навыки работы с информационными источниками;
  • прививать практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
  • научить технологиям самостоятельной работы по сохранению растительного материала и использование его в своих творческих работах;
  • развивать трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, терпение, доброту, отзывчивость, сотрудничество, сопереживание;
  • воспитывать видение прекрасного вокруг себя и бережное отношение к природе, способствовать формированию у учащихся экологических и эстетических ценностей через практическую деятельность по проектированию и созданию экологически здоровых зон с помощью растений;
  • способствовать формированию у учащихся экологических и эстетических ценностей через практическую деятельность.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

1 модуль:

  • учащиеся умеют различать культурные и дикорастущие растения; умеют выделить и охарактеризовать их биологические особенности на местном материале;
  • приобретают навыки ухода за растениями в теплице и на учебно–опытном участке, применяя полученные знания при работе с информационными источниками;
  • осваивают технику посева семян и ухода за рассадой;
  • самостоятельно заготавливают и сохраняют растительный материал, который используют в своих творческих работах;
  • умеют самостоятельно наблюдать и описывать сезонные изменения растений в природе;
  • активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.

 

2 модуль:

  • учащиеся имеют практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
  • имеют представление о флористическом искусстве как о способе передачи художественного образа через природный и растительный материал;
  • используют контраст, цвет, композицию как основные средства художественной выразительности;
  • умеют пользоваться информационными источниками;
  • развивают в себе трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, терпение, доброту, отзывчивость, сотрудничество, сопереживание;
  • активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.

 

3 модуль:

  • учащиеся проявляют фантазию, художественный вкус, красоту, эстетику и творчество в составлении коллажей, композиций и др.;
  • имеют практические навыки по выращиванию и уходу за растениями;
  • проявляют интерес к местной, региональной специфике флористического искусства как способу выявления индивидуальности человека;
  • пользуются информационными источниками различных типов;
  • владеют технологиями самостоятельной работы по сохранению растительного материала и использованию его в своих творческих работах;
  • имеют отчетливое видение прекрасного вокруг себя, бережно относятся к природе;
  • имеют ценностные ориентиры в экологии и эстетике;
  • умеют работать в группе и индивидуально;
  • активно участвуют в экологических мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, конференциях.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 172