Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Школа творчества

В Школе творчества дети обучаются по двум предметам: рукоделие и художественное творчество.

 

Предмет «Художественное творчество» ориентирован на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Разнообразие техник и художественных приемов на занятиях помогает раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого учащегося.

 

Актуальность предмета «Рукоделие» заключается в том, что он позволяет ребенку соприкоснуться с различными видами народного промысла, ознакомиться с технологическими приемами и способами изготовления поделок, с основными законами цветоведения.

 

Наряду с занятиями, предусмотрены экскурсии, тематические беседы, выставки, исследовательская деятельность, в процессе которых дети получают дополнительные знания о народных промыслах.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В Школе творчества учащиеся первого года обучения знакомятся с материалами, инструментами, осваивают приемы работы с ними.

На этом этапе учатся вырезать по контуру мелкие детали (аппликация), приобретая навыки, способствующие развитию мелкой моторики, усидчивости, согласованности в работе глаз и рук, координации движений, точности в выполнении действий.

Начинается знакомство с народными традициями (роспись матрешки, куклы-скрутки, приемы плетения бисером на проволоке), решаются задачи приобщения детей к народной культуре.

 

На втором году обучения продолжается формирование навыков работы с художественными материалами: гуашь, акварель, пастель; расширяются знания по основам изображения лица и фигуры человека и основам цветоделения (основные цвета, цветовые оттенки, теплые и холодные цвета).

Учащиеся усваивают правила и приемы выполнения различных технологических операций: коллаж, инкрустация, роспись предметов, создание текстильных игрушек. В процессе выполнения работы задания постоянно усложняется. Учащиеся выполняют графические и живописные работы, конструируют из бумаги, вяжут спицами и крючком, плетут украшения из бисера.

 

На третьем году усваивают правила и приемы выполнения следующих технологических операций: коллаж, инкрустация, роспись и пошив предметов, работа со схемами вязания, бисерное ткачество.

Учащиеся выполняют графические, живописные работы, конструируют из бумаги, шьют кукол и одежды для них, создают коллективные работы для участия в конкурсной деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через освоение различных видов декоративно–прикладного творчества.

 

Задачи:

  • формирование интереса к русскому народному творчеству;
  • развитие умения отражать свое восприятие русского народного искусства в художественных образах;
  • знакомство с искусством архитектуры и ее разнообразием как одним из составляющих предметно-пространственной среды, передача особенностей архитектурной формы;
  • освоение законов изобразительного искусства: симметрии и асимметрии в искусстве, ритма и движения в разных видах искусства, выбора формата и грамотной передачи основных пропорций в рисунке, теплых и холодных цветов, контраста и нюанса в живописи и графике;
  • формирование умений самостоятельно выстраивать последовательность создания изделия;
  • знакомство с видами материалов и их свойствами;
  • воспитание художественного вкуса, творческой активности;
  • воспитание трудолюбия и навыков культуры труда;
  • развитие моторных способностей через овладение ручными операциями.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предмет «Художественное  творчество»

 

 Учащиеся:

  • умеют правильно организовывать свое рабочее место;
  • осваивают приемы и навыки работы с художественными материалами;
  • владеют умением самостоятельно подбирать эскиз по тематике, составлять сюжетно-тематические композиции;
  • знают приемы работы с художественными материалами.

Предмет «Рукоделие»

 

Учащиеся знают:

  • правила безопасной работы с ручным инструментом;
  • гигиенические требования и правила;
  • общие сведения о материалах и их использовании;
  • краткие сведения из истории вышивки, бисероплетения;
  • виды украшающих швов и правила их выполнения.

 Учащиеся умеют:

  • выполнять простые вышивальные швы;
  • подбирать сочетающиеся ткани по цвету и фактуре.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 169