Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
В Школе творчества дети обучаются по двум предметам: рукоделие и художественное творчество.
Предмет «Художественное творчество» ориентирован на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Разнообразие техник и художественных приемов на занятиях помогает раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого учащегося.
Актуальность предмета «Рукоделие» заключается в том, что он позволяет ребенку соприкоснуться с различными видами народного промысла, ознакомиться с технологическими приемами и способами изготовления поделок, с основными законами цветоведения.
Наряду с занятиями, предусмотрены экскурсии, тематические беседы, выставки, исследовательская деятельность, в процессе которых дети получают дополнительные знания о народных промыслах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВ Школе творчества учащиеся первого года обучения знакомятся с материалами, инструментами, осваивают приемы работы с ними. На этом этапе учатся вырезать по контуру мелкие детали (аппликация), приобретая навыки, способствующие развитию мелкой моторики, усидчивости, согласованности в работе глаз и рук, координации движений, точности в выполнении действий. Начинается знакомство с народными традициями (роспись матрешки, куклы-скрутки, приемы плетения бисером на проволоке), решаются задачи приобщения детей к народной культуре.
На втором году обучения продолжается формирование навыков работы с художественными материалами: гуашь, акварель, пастель; расширяются знания по основам изображения лица и фигуры человека и основам цветоделения (основные цвета, цветовые оттенки, теплые и холодные цвета). Учащиеся усваивают правила и приемы выполнения различных технологических операций: коллаж, инкрустация, роспись предметов, создание текстильных игрушек. В процессе выполнения работы задания постоянно усложняется. Учащиеся выполняют графические и живописные работы, конструируют из бумаги, вяжут спицами и крючком, плетут украшения из бисера.
На третьем году усваивают правила и приемы выполнения следующих технологических операций: коллаж, инкрустация, роспись и пошив предметов, работа со схемами вязания, бисерное ткачество. Учащиеся выполняют графические, живописные работы, конструируют из бумаги, шьют кукол и одежды для них, создают коллективные работы для участия в конкурсной деятельности. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫСоздание условий для развития творческих способностей учащихся через освоение различных видов декоративно–прикладного творчества.
Задачи:
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫПредмет «Художественное творчество»
Учащиеся:
Предмет «Рукоделие»
Учащиеся знают:
Учащиеся умеют:
| |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 169 |