Программа предлагает учащимся занятия в хореографической студии и направлена на:
- создание необходимых условий для профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей в эстетическом, нравственном развитии;
- выявление и поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания.
Занятия хореографией:
- оказывают обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие;
- способствуют формированию эстетических качеств личности;
- формируют эмоциональную сферу учащегося;
- формируют координацию, музыкальность и артистичность;
- развивают слуховую, зрительную, мышечную память;
- воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели.
Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, современного.
Систематическая работа педагогов над музыкальностью, координацией помогает учащимся использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Коллективы хореографической студии осуществляют активную концертную деятельность, участвуют в конкурсах различного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Срок обучения по программе «Танцевальная мозаика» составляет 2 года.
Обучение проходит по предметам:
- Музыкально-ритмическая и творческая деятельность.
- Танцевальная гимнастика.
- Основы русского танца.
- Основы классического танца.
В процессе реализации программы учащиеся:
- приобщаются к хореографическому искусству через овладение и исполнение ими различных танцевальных комбинаций, композиций, хореографических постановок;
- формируют музыкально-ритмические навыки, обучаются сценическому мастерству и сценической культуре;
- овладевают приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимоконтроля в организационной и творческой деятельности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Приобщение учащихся к хореографическому искусству через овладение и исполнение ими различных танцевальных комбинаций, композиций, хореографических постановок.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы учащиеся:
- знают основные положения рук, ног и головы в классическом танце;
- имеют представление о сценической культуре;
- умеют исполнять простые комбинации русского танца;
- умеют исполнять элементы экзерсиса у станка по основам русского и классического танца;
- владеют чувством темпа и ритма;
- грамотно исполняют прыжки (pas sauté) в учебной форме;
- умеют держать точку при вращениях;
- знают классическую терминологию (plié, battement tendu, jete, rond de jambe par terre, sur le cou-de-pied, passé, relevelent, grand battement jete, pas chaines soutenu);
- умеют исполнять поклон, танцевальные ходы, основные движения русского танца («моталочка», «ковырялочка», «верёвочка», «припадание», «упадание», «дроби»);
- владеют методом самоконтроля и взаимоконтроля;
- проявляют артистичность.
|