Программа "Студия конструирования и моделирования одежды "Подиум" включает в себя дисциплины (конструирование и моделирование одежды), знания которых помогают в глубоком изучении и сохранении связи с лучшими традициями и наследием прошлого, позволяющие дать основы профессионального мастерства дизайнера одежды, модельера, модельера-конструктора.В разработке занятий учитываются достижения науки и производства в этих областях, новые способы и методы моделирования и конструирования, использование новых тканей и материалов.
Необходимость данной программы обусловлена тем, что она способствует развитию эстетического вкуса учащихся; развивает творческое начало через художественное моделирование, эскизирование костюмов, моделей, сувенирных работ. Учащиеся приобретают политехнические навыки и специальные умения: выкройка и пошив изделий, обработка тканей.
Актуальность программы продиктована возрастающим интересом молодежи к искусству моделирования одежды и связи ее с национальными традициями, интересом к профессии модельера, дизайнера по костюму.Не каждый сможет стать швеей, модельером, но каждому человеку необходимо в жизни выработать критерии «красоты» в выборе одежды.
Программа рассчитана на детей от 11 до 14 лет – это возраст, когда еще не всегда знаешь, как выразить свою индивидуальность, в какой форме. Дети хотят быть красивыми и модными уже сейчас, поэтому на занятиях они шьют одежду, соответствующую их внутреннему миру, сегодняшней моде, позволяющую им выразить себя.
Знания, полученные учащимися на занятиях, дают возможность продемонстрировать свои умения и навыки в изготовлении творческих проектных работ, их презентациях на фестивалях и конкурсах разного уровня. Данная программа позволяет учащимся сделать осознанный выбор своей будущей профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Конструирование одежды», 1 год обучения:
- Вводное занятие. Техника безопасности.
- Общие сведения о тканях.
- Виды ручных работ.
- Швейная машина и машинные работы.
- Сувениры из лоскута.
- Накладные карманы.
- Обработка застежки тесьмой-молния.
- Снятие мерок с фигуры.
- Обработка верхнего среза изделия.
- Пошив поясного изделия.
«Конструирование одежды», 2 год обучения:
- Вводное занятие.Техника безопасности.
- Общие сведения о тканях.
- Виды ручных работ.
- Швейная машина и швы.
- Сувениры из лоскута.
- Обработка застежки тесьмой «молния»-гульфик.
- Снятие мерок с фигуры.
- Обработка подкройного кармана в боковом шве.
- Пошив поясного изделия с подкройным карманом.
- Обработка застежки потайной тесьмой «молнией».
- Работа с журналом мод.
- Пошив изделия по выбору.
«Конструирование одежды», 3 год обучения:
- Вводное занятие, техника безопасности.
- Беседа «Как создается мода».
- Сведения о тканях. Основные свойства, применение.
- Поясные изделия, особенности и снятие мерок с фигуры.
- Снятие мерок с фигуры для плечевых изделий.
- Беседа - направление современной моды.
- Прорезные карманы.
- Пошив изделия с прорезными карманами .
- Последовательность работы с журналами мод.
- Детали кроя плечевых изделий (срезы, конструктивные линии).
- Плечевые изделия (характеристика, моделирование).
- Беседа - знакомство с имиджем.
- Изменение контура выкройки в журнале по меркам.
- Методы поузловой обработки.
- Как изменить выкройку (корректировка-уменьшение или увеличение ).
- Пошив изделия в зависимости от сложности: выбор модели, рекомендации по ткани и стилю,снятие мерок с фигуры,
работа с журналом мод (выкройками, изменения по меркам и модели).
- Изготовление подарков, сувениров.
- Пошив изделия по выбору (ансамбль).
«Дизайн костюма», 1 год обучения:
- История моды.
- Основы дизайна. Композиция костюма. Правила гармонии в композиции костюма. Контраст и ньюанс. Форма одежды.
- Дизайн одежды.
- Выполнение эскизов, моделей, проектов плоских, рельефных и объемно-пластических композиций с учетом их назначения, эстетических качеств материала.
- Стиль в одежде.
- Основы изобразительной грамоты, главные принципы построения композиции в проектировании костюма.
- Проектирование коллекции.
- Выставочная деятельность, посещение художественных выставок и мероприятий.
«Дизайн костюма», 2 год обучения:
- История моды.
- Основы дизайна. Композиция костюма. Форма одежды. Дизайн Русского костюма.
- Арт – дизайн. Проектирование обуви из бумаги, пластика.
- Дизайн одежды.
- Стиль и имидж.
- Современные модельеры Высокой моды: Кристиан Диор, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран.
- Соединение стилей – эклектика.
- Выставочная деятельность, посещение художественных выставок и мероприятий.
- Проектная деятельность.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческих способностей учащихся через приобретение и углубление знаний, умений и навыков по конструированию, моделированию одежды и специальному рисунку; формирование художественной культуры в процессе практической деятельности, профориентирование.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1 год обучения по программам
Учащиеся:
- формируют практические навыки, умения (работа на швейной машине), выполнение простых работ;
- работают с журналом мод, аккуратное выполнение изделий поясных (юбка, брюки несложного фасона), изготовление сувениров (игольница, прихватка, грелка на чайник);
- применяют основы цветоведения (контрастные, родственные, родственно-контрастные цвета, тон, насыщенность);
- знают и применяют основы изобразительной грамоты (формообразование, приемы гармонизации костюма: контраст, нюанс, масштабность, симметрия, асимметрия, статика, динамика, перспектива);
- выполняют объемно-пространственных композиций с элементами аппликации.
2 год обучения по программам
Учащиеся:
- развивают практические навыки, умения (работа на швейной машине, трикотажной машине, обметочной машине – оверлок), выполнение работ средней сложности;
- работают с журналом мод, аккуратно выполняют изделия (юбка, брюки более сложных фасонов), изготовление сувениров, требующих хорошего владения шитья на машине;
- изготавливают блузки, платья без рукавов;
- знают этапы проектирования костюма;
- применяют образно-ассоциативный подход к проектированию костюма.
-
3 год обучения по программам
Учащиеся:
- совершенствуют и углубляют приобретенные знания, умения, навыки, необходимые для реализации творческой и профессиональной деятельности, реализуют личностный потенциал. Изготавливают изделия: блузка, платье, пиджак, костюм, пальто средней сложности по журналу мод;
- выбирают профессиональную направленность.
|