Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровая студия» состоит из двух уровней:
Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом их возрастных особенностей.
Ведущим принципом обучения в студии является принцип преемственности.
На протяжении четырех лет обучения в младшем хоре, педагог отслеживает формирование и развитие важнейших вокально-хоровых навыков детей: дыхание, звуковедение, дикция, ансамбль.
В старшем хоре репертуар усложняется. Учащиеся накапливают опыт хорового исполнения, знакомятся с многообразием жанров хоровой музыки, совершенствуя свою вокальную технику.
Начиная с первого года обучения, работа в хоровом классе ведется в тесной связи с занятиями сольфеджио. Это дает возможность более сознательно овладеть музыкальным материалом. Основной целью предмета «сольфеджио» является формирование музыкальной грамотности учащихся.
Согласно программе, начиная с пятого года (2 уровень), в обучение вводится предмет «музыкальная литература», где формируется слушательская культура учащихся, расширяется их музыкальный кругозор, формируется умение понимать и анализировать музыкальные произведения.
В программу введены индивидуальные занятия по хору для выравнивания хоровой звучности (интонации, дикции, звукообразования, тембра); введен предмет «общее фортепиано», который не является обязательным.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫСодержание программы:
Вокально-хоровая работа включает в себя:
Ансамбль в хоре основывается на:
Большое значение в работе имеет ритмический ансамбль. Ритм в пении придает исполняемому произведению четкость и динамичность. Работа направлена на формирование единства артикуляции, дикции, метро-ритмической устойчивости.
Работа над формированием исполнительских навыков подразумевает умение анализировать хоровое произведение: текст, ладотональный план, определение формы; вычленение фразы, предложения, периода, нюансировки.
Концертная деятельность. Концертно-исполнительская деятельность – это тот результат, по которому оценивают работу хора. Он требует большой подготовки, огромных затрат энергии всех участников хора. Отчетный концерт – это финал концертной работы. Участие в хоровых фестивалях и конкурсах позволяет общаться с другими творческими коллективами, обмениваться опытом, способствует накоплению впечатлений и новых идей. Концертные выступления способствуют приобретению уверенности коллектива в своих силах, укрепляют позитивную мотивацию к хоровой исполнительской деятельности. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫПриобщение учащихся к хоровой культуре, формирование потребности в коллективном музицировании через оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫОсновным после завершения обучения в студии является – привитие учащимся активной мотивации к коллективному музицированию.
По окончании хоровой студии учащиеся должны владеть:
При прохождении программы выпускнику хоровой студии выдается свидетельство о завершении обучения. На базе полученных знаний, выпускник имеет возможность поступить в профессиональное учебное заведение. | |
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023) | |
Просмотров: 169 |