Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Хоровая студия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровая студия» состоит из двух уровней:

  • 1 уровень (базовый) – младший хор.
  • 2 уровень (углубленный) – старший хор.

Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом их возрастных особенностей.

 

Ведущим принципом обучения в студии является принцип преемственности.

 

На протяжении четырех лет обучения в младшем хоре, педагог отслеживает формирование и развитие важнейших вокально-хоровых навыков детей: дыхание, звуковедение, дикция, ансамбль.

 

В старшем хоре репертуар усложняется. Учащиеся накапливают опыт хорового исполнения, знакомятся с многообразием жанров хоровой музыки, совершенствуя свою вокальную технику.

 

Начиная с первого года обучения, работа в хоровом классе ведется в тесной связи с занятиями сольфеджио. Это дает возможность более сознательно овладеть музыкальным материалом. Основной целью предмета «сольфеджио» является формирование музыкальной грамотности учащихся.

 

Согласно программе, начиная с пятого года (2 уровень), в обучение вводится предмет «музыкальная литература», где формируется слушательская культура учащихся, расширяется их музыкальный кругозор, формируется умение понимать и анализировать музыкальные произведения.

 

В программу введены индивидуальные занятия по хору для выравнивания хоровой звучности (интонации, дикции, звукообразования, тембра); введен предмет «общее фортепиано», который не является обязательным.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы:

  • Вокально-хоровая работа.
  • Пение произведений.
  • Музыкальная грамота.
  • Концертная деятельность.

Вокально-хоровая работа включает в себя:

  • певческую установку и дыхание;
  • звуковедение и дикцию;
  • ансамбль и строй;
  • работу над формированием исполнительских навыков;
  • работу над дирижерским жестом.

Ансамбль в хоре основывается на:

  • уравновешенности, слитности голосов по тембру;
  • чёткости ритма;
  • точности темпа;
  • полной согласованности между хором и солирующим певцом;
  • пении в единой манере.

Большое значение в работе имеет ритмический ансамбль. Ритм в пении придает исполняемому произведению четкость и динамичность. Работа направлена на формирование единства артикуляции, дикции, метро-ритмической устойчивости.

 

Работа над формированием исполнительских навыков подразумевает умение анализировать хоровое произведение: текст, ладотональный план, определение формы; вычленение фразы, предложения, периода, нюансировки.

 

Концертная деятельность. Концертно-исполнительская деятельность – это тот результат, по которому оценивают работу хора. Он требует большой подготовки, огромных затрат энергии всех участников хора. Отчетный концерт – это финал концертной работы. 

Участие в хоровых фестивалях и конкурсах позволяет общаться с другими творческими коллективами, обмениваться опытом, способствует накоплению впечатлений и новых идей. Концертные выступления способствуют приобретению уверенности коллектива в своих силах, укрепляют позитивную мотивацию к хоровой исполнительской деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Приобщение учащихся к хоровой культуре, формирование потребности в коллективном музицировании через оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Основным после завершения обучения в студии является – привитие учащимся активной мотивации к коллективному музицированию.

 

По окончании хоровой студии учащиеся должны владеть:

  • вокально-хоровыми навыками;
  • практическими навыками игры на фортепиано;
  • теоретическими знаниями по предмету «сольфеджио»;
  • знанием творчества композиторов разных эпох и разных национальных школ;
  • умением сделать слуховой анализ музыкального произведения;
  • способами взаимодействия в коллективе на основе уважения достоинства человека;
  • сформированными личностными качествами – целеустремленностью и ответственностью в достижении поставленной цели, основами культуры поведения в обществе.

При прохождении программы выпускнику хоровой студии выдается свидетельство о завершении обучения. На базе полученных знаний, выпускник имеет возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 169