Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Эстетическая школа «Ручеек» (Ранее эстетическое развитие)

Программа «Раннее эстетическое развитие» направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.


Создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей, их возможностей и мотиваций; нацелена на овладение детьми дошкольного возраста музыкальными и творческими навыками, посредством различных видов деятельности.


Состоит из шести рабочих программ учебных предметов («Музыкальное развитие», «Хоровое пение», «Ритмика», «Художественное творчество», «Развивающие игры», "Прикладное творчество").

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Музыкальное развитие.

1 год обучения:

  1. Звуки вокруг.
  2. Средства выразительности музыки.
  3. Расположение нот на нотоносце.
  4. Длительности нот.
  5. Настроение в музыке.
  6. Группировка длительностей.
  7. Первичные музыкальные жанры.

2 год обучения:

  1. Композитор, художник, поэт.
  2. Настроение в цвете и звуке.
  3. Выразительные средства музыки.
  4. Длительности нот.
  5. Группировка длительностей.
  6. Звук, интервал, трезвучие.
  7. Первичные музыкальные жанры и их разновидности.
  8. Синтетические жанры.
  9. Жанр инструментальной музыки.
  10. Программно-изобразительная музыка.

Хоровое пение.

1 год обучения:

  1. Вокально-хоровые навыки (певческая установка, звукообразование, дирижерский жест, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль и строй).
  2. Разучивание произведений (работа над репертуаром).
  3. Формирование исполнительских навыков.
  4. Коллективно-творческая деятельность.

2 год обучения:

  1. Вокально-хоровые навыки (певческая установка, звукообразование, дирижерский жест, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль и строй).
  2. Разучивание произведений (работа над репертуаром).
  3. Формирование исполнительских навыков.
  4. Творческая деятельность (репетиционная работа с солистами, дуэтами, вокальными группами, участниками музыкальных постановок, детских опер, спектаклей).

Ритмика.

1 год обучения:

  1. Связь музыки и движений.
  2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
  3. Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
  4. Метроритм, специальные упражнения.
  5. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
  6. Фигурная маршировка.
  7. Гимнастика.
  8. Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.

2 год обучения:

  1. Связь музыки и движений.
  2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
  3. Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
  4. Метроритм, специальные упражнения.
  5. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
  6. Парные композиции.
  7. Фигурная маршировка.
  8. Массовые композиции.
  9. Гимнастика.
  10. Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.

Развивающие игры.

1 и 2 годы обучения:

  1. Сравнение.
  2. Обобщение.
  3. Анализ-синтез.
  4. Систематизация.
  5. Классификация.
  6. Умозаключение.
  7. Диагностика.

Прикладное творчество.

1 год обучения:

1. Работа с различными материалами:

  • бумагой;
  • природным материалом и пластилином;
  • фоамираном;
  • засушенными листьями и цветами.

2. Работы с использованием ткани и синтетических волокон.

3. Закладка для книги (сказочные персонажи).

4. Сюжетный коллаж.

2 год обучения:

  1. Коллаж – осенний урожай.
  2. Аппликация из природных листьев.
  3. Работа с природным материалом и пластилином.
  4. Объемная композиция из сухоцветов.
  5. Коллаж из семян и круп.
  6. Коллаж из макаронных изделий.
  7. Зимняя композиция из природного материала.
  8. Новогодняя поздравительная открытка.
  9. Цветы и листья из пасты для моделирования.

Художественное творчество.

1 год обучения:

  1. Рисование по представлению.
  2. Рисование песком.
  3. Иллюстрирование русской народной сказки.
  4. Бумагопластика и оригами.

2 год обучения:

  1. Рисование с натуры.
  2. Рисование песком.
  3. Иллюстрирование русской народной сказки.
  4. Декоративное рисование.
  5. Оригами.
  6. Декоративно-сюжетная композиция.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, развитию познавательных, творческих способностей и возможностей, формированию духовно-нравственных качеств, коммуникативной культуры ребёнка дошкольного возраста.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Метапредметные результаты:

  • наличие познавательного интереса к занятиям;
  • умеют понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цели, какой – либо, деятельности;
  • умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа на следующий;
  • способны на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;
  • умеют классифицировать предметы и явления по различным их признакам, объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом, устанавливать сходство и различия предметов и явлений;
  • могут создать образ с использованием творческих способностей, различными способами – изобразительным творчеством, музыкальностью, пластикой, рассказом. Составлять различные виды рассказов – по картинке, рассказ – описание.

Личностные результаты:

  • проявляют такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, заботливость, вежливость, старательность, бережливость, работоспособность;
  • умеют оценивать поступки и события (хорошо – плохо, правильно – неправильно, честно – нечестно, правда – неправда, добрый – злой);
  • проявляют активность и самостоятельность при выполнении различных
    творческих заданий;
  • активны в общении:

- в течение всего занятия участвуют во всех заданиях, данных педагогом;
- изъявляют желание отвечать и помогать другому;
- охотно вступают в диалог с педагогом и детьми;
- легко берут на себя любую роль в играх – диалогах, сценках, постановках;
- проявляют чувство свободы и раскованности на занятиях;
- умеют легко входить в контакт с детьми и педагогами.

Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 158