Программа «Раннее эстетическое развитие» направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей, их возможностей и мотиваций; нацелена на овладение детьми дошкольного возраста музыкальными и творческими навыками, посредством различных видов деятельности.
Состоит из шести рабочих программ учебных предметов («Музыкальное развитие», «Хоровое пение», «Ритмика», «Художественное творчество», «Развивающие игры», "Прикладное творчество").
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Музыкальное развитие.
1 год обучения:
- Звуки вокруг.
- Средства выразительности музыки.
- Расположение нот на нотоносце.
- Длительности нот.
- Настроение в музыке.
- Группировка длительностей.
- Первичные музыкальные жанры.
2 год обучения:
- Композитор, художник, поэт.
- Настроение в цвете и звуке.
- Выразительные средства музыки.
- Длительности нот.
- Группировка длительностей.
- Звук, интервал, трезвучие.
- Первичные музыкальные жанры и их разновидности.
- Синтетические жанры.
- Жанр инструментальной музыки.
- Программно-изобразительная музыка.
Хоровое пение.
1 год обучения:
- Вокально-хоровые навыки (певческая установка, звукообразование, дирижерский жест, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль и строй).
- Разучивание произведений (работа над репертуаром).
- Формирование исполнительских навыков.
- Коллективно-творческая деятельность.
2 год обучения:
- Вокально-хоровые навыки (певческая установка, звукообразование, дирижерский жест, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль и строй).
- Разучивание произведений (работа над репертуаром).
- Формирование исполнительских навыков.
- Творческая деятельность (репетиционная работа с солистами, дуэтами, вокальными группами, участниками музыкальных постановок, детских опер, спектаклей).
Ритмика.
1 год обучения:
- Связь музыки и движений.
- Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
- Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
- Метроритм, специальные упражнения.
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
- Фигурная маршировка.
- Гимнастика.
- Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.
2 год обучения:
- Связь музыки и движений.
- Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
- Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
- Метроритм, специальные упражнения.
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
- Парные композиции.
- Фигурная маршировка.
- Массовые композиции.
- Гимнастика.
- Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.
Развивающие игры.
1 и 2 годы обучения:
- Сравнение.
- Обобщение.
- Анализ-синтез.
- Систематизация.
- Классификация.
- Умозаключение.
- Диагностика.
Прикладное творчество.
1 год обучения:
1. Работа с различными материалами:
- бумагой;
- природным материалом и пластилином;
- фоамираном;
- засушенными листьями и цветами.
2. Работы с использованием ткани и синтетических волокон.
3. Закладка для книги (сказочные персонажи).
4. Сюжетный коллаж.
2 год обучения:
- Коллаж – осенний урожай.
- Аппликация из природных листьев.
- Работа с природным материалом и пластилином.
- Объемная композиция из сухоцветов.
- Коллаж из семян и круп.
- Коллаж из макаронных изделий.
- Зимняя композиция из природного материала.
- Новогодняя поздравительная открытка.
- Цветы и листья из пасты для моделирования.
Художественное творчество.
1 год обучения:
- Рисование по представлению.
- Рисование песком.
- Иллюстрирование русской народной сказки.
- Бумагопластика и оригами.
2 год обучения:
- Рисование с натуры.
- Рисование песком.
- Иллюстрирование русской народной сказки.
- Декоративное рисование.
- Оригами.
- Декоративно-сюжетная композиция.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, развитию познавательных, творческих способностей и возможностей, формированию духовно-нравственных качеств, коммуникативной культуры ребёнка дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Метапредметные результаты:
- наличие познавательного интереса к занятиям;
- умеют понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цели, какой – либо, деятельности;
- умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа на следующий;
- способны на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;
- умеют классифицировать предметы и явления по различным их признакам, объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом, устанавливать сходство и различия предметов и явлений;
- могут создать образ с использованием творческих способностей, различными способами – изобразительным творчеством, музыкальностью, пластикой, рассказом. Составлять различные виды рассказов – по картинке, рассказ – описание.
Личностные результаты:
- проявляют такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, заботливость, вежливость, старательность, бережливость, работоспособность;
- умеют оценивать поступки и события (хорошо – плохо, правильно – неправильно, честно – нечестно, правда – неправда, добрый – злой);
- проявляют активность и самостоятельность при выполнении различных
творческих заданий;
- активны в общении:
- в течение всего занятия участвуют во всех заданиях, данных педагогом;
- изъявляют желание отвечать и помогать другому;
- охотно вступают в диалог с педагогом и детьми;
- легко берут на себя любую роль в играх – диалогах, сценках, постановках;
- проявляют чувство свободы и раскованности на занятиях;
- умеют легко входить в контакт с детьми и педагогами. |