Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Эстетическая школа «Радость»

Обучение в эстетической школе «Радость» проходит по предметам: музыкальное развитие, ритмика, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, развивающие игры, лепка из пластилина (1 год обучения), оригами (2 год обучения).


Предметы содержат необходимый материал для развития базовых качеств личности, для формирования необходимых навыков, знаний, умений и познавательных интересов, которые являются основой для дальнейшего развития детей и обеспечивают лёгкую адаптацию в новых условиях.


Особое внимание уделяется развитию восприятия художественно-эстетической деятельности, усилению работе по воспитанию нравственно-волевых качеств, самостоятельности, инициативности, веры в свои силы и возможности.


Перечисленные задачи предлагается решать через различные виды художественно-эстетической деятельности, что содействует развитию психологической, физической, творческой и социальной активности детей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Музыкальное развитие.

  1. Обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности. Развитие метроритма, ладового чувства, музыкального восприятия через: слушание, разучивание, исполнение, инсценирование песен, движение под музыку, детское музицирование, импровизации, выступление в музыкально-театральных постановках, концертных программах.
  2. Изучение элементарной музыкальной теории, понятий, творчества русских и зарубежных композиторов, видов музыкальных инструментов, музыкальных коллективов, музыкальных жанров.
  3. Создание условий для формирования самостоятельности, инициативы, стремления применять выученный репертуар.

1 год обучения:

  • Введение в мир музыки.
  • Волшебница музыка.
  • Король Ритм.
  • В гостях у Королевы Мелодии.
  • Музыка. Образ. Движение.
  • Волшебной музыки страна.
  • Твори и фантазируй.

2 год обучения:

  • Содержательно-целевой модуль "Развитие творческой, исследовательской активности детей 6-7 лет в процессе экспериментирования".
  • Король Ритм.
  • В гостях у Королевы Мелодии.
  • Содержательно-целевой модуль "Интонационные погружения«.
  • Импровизации.

 

Ритмика.

Сочетание ритмических упражнений, музыки, сказки, фантазии и игры, использование игрового стретчинга в партерной гимнастике.

1 год обучения:

  • Введение. Связь музыки и движений.
  • Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
  • Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
  • Метроритм, специальные упражнения.
  • Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
  • Фигурная маршировка.
  • Гимнастика.
  • Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.

2 год обучения:

  • Введение. Связь музыки и движений.
  • Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
  • Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
  • Метроритм, специальные упражнения.
  • Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
  • Парные композиции.
  • Фигурная маршировка.
  • Массовые композиции.
  • Гимнастика.
  • Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.

 

Развивающие игры.

  1. Развитие основных психических функций и процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, речи, моторики руки, связной речи.
  2. Формирование опыта познавательной и творческой деятель­ности, развитие умения и способов мыслительной деятельности, развитие мотивации к познанию и творчеству.
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков детей.

1 год обучения:

Предмет дополнен новыми упражнениями на развитие пространственной ориентировки, логического, творческого мышления. Знакомство и закрепление таких тем, как дни недели, пространственная ориентация на листе, а также знакомство с цифрами и буквами.

Использование упражнений на развитие сенсомоторики, координации, крупной и мелкой моторики, основанных на комплексе «Гимнастика мозга» кинезиологии, благодаря использованию которых, реализуются задачи:

  • улучшения мыслительной деятельности;
  • развития навыков организации, целенаправленности деятельности;
  • повышения устойчивости внимания;
  • развития общей координации тела;
  • снятия напряжения, помощь в регуляции поведения ребенка.

2 год обучения:

Творческие задания в паре, в команде, для более успешного развития коммуникативных навыков и социальной подготовке к школе:

  • формирование мотивации занятий;
  • активизация положительных эмоций;
  • развитие способности сотрудничества, работы в паре;
  • повышение самооценки и уверенности в себе;
  • развитие процессов воображения, логического мышления, внимания, памяти, речи;
  • развитие моторики руки, графической деятельности, пространственной ориентации на листе;
  • закрепление знаний геометрических фигур, пространственного моделирования, конструирования;
  • активизация процессов воображения, творческого мышления;
  • развитие способности выделения признаков предметов, узнавание объектов на основе отдельных признаков;
  • распознавание и сравнение мышечных ощущений, снятие мышечных зажимов;
  • развитие тактильного, образного восприятия, запоминания;
  • развитие процессов зрительной эйдетики;
  • развитие объема слухового, зрительного запоминания;
  • развитие причинного мышления;
  • развитие крупной и мелкой сенсомоторики;
  • развитие операций анализа, синтеза, классификации;
  • развитие положительной самооценки и успешности;
  • танцевальная психотерапия;
  • дифференциация эмоций и чувств;
  • создание ситуации успеха.

 

Лепка из пластилина (1 год обучения).

  1. Освоение простейших технических приемов лепки из пластилина.
  2. Получение понятий о пропорциях.
  3. Формирование сначала умения, а затем и навыка работы с: пластилином – 1 год обучения, глиной – 2 год обучения.
  4. Формирование умений создавать простейшие сюжетные композиции.
  5. Обучение навыкам самообслуживания.
  6. Создание формы предмета на основе самостоятельного наблюдения.
  7. Развитие интереса к определенному виду деятельности, творческих способностей, наблюдательности, мелкой моторики.
  8. Воспитание умения доводить начатое дело до конца, привитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

 

Оригами (2 год обучения)

  1. Знакомство с правилами техники безопасности, правилами поведения на занятиях. Игры на знакомство. Знакомство со свойствами бумаги.
  2. Что такое оригами? Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Стороны и углы квадрата. 
  3. Базовая форма «треугольник». 
  4. Базовая форма «книжка». 
  5. Базовая форма «дверь».
  6. Базовая форма «воздушный змей».
  7. Базовая форма «блинчик».
  8. Базовая форма «двойной дом». 
  9. Модульное оригами. 
  10. Творческие работы.
  11. Аттестация учащихся.
  12. Выставка детских работ.

 

Изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

1 год обучения:

  1. Знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закрепление приобретенных умений и навыков, широта их применения.
  2. Формирование и развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
  3. Воспитание личностных качеств: внимание, аккуратность, целеустремленность.
  4. Привитие навыков работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу.

Декоративная роспись 2 год обучения:

  1. Дать эстетические знания о мастерах Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломы, Дымковской игрушки.
  2. Содействовать формированию графических умений и навыков.
  3. Создать условия для развития эмоций и интеллекта у детей.

Оригами 2 год обучения:

  1. Развитие пространственного и логического мышления.
  2. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера, художественного вкуса.
  3. Обучение безопасной работе с ножницами, соблюдение правил техники безопасности.
  4. Обучение различным способам работы с бумагой.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для социальной адаптации и эстетического воспитания детей в возрасте 5-7 лет, в процессе развития их интереса к познанию, общению, творчеству.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В области интеллектуального развития:

  1. Умеют понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цели, какой-либо, деятельности.
  2. Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа на следующий.
  3. Способны на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности.
  4. Умеют классифицировать предметы и явления по различным признакам, объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом, устанавливать сходство и различия предметов и явлений.
  5. Могут создать образ с использованием творческих способностей, различными способами – изобразительным творчеством, музыкальными средствами, пластикой, рассказом, лепкой из пластилина и глины. Составлять различные виды рассказов – по картинке, рассказ – описание, сочинение сказок.

В области социального развития:

  1. Проявляют такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, заботливость, вежливость, старательность, бережливость, работоспособность.
  2. Умеют оценивать поступки и события (хорошо – плохо, правильно – неправильно, честно – нечестно, правда – неправда, добрый – злой).
  3. Активны в общении, умеют легко входить в контакт с детьми и педагогами.
  4. В течение всего занятия участвуют во всех заданиях, данных педагогом.
  5. Изъявляют желание отвечать и помогать товарищу.
  6. Охотно вступают в диалог с педагогом и детьми.
  7. Легко берут на себя любую роль в играх-диалогах, сценках, постановках.
  8. Проявляют чувство свободы и раскованности на занятиях.
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 215