Обучение в эстетической школе «Радость» проходит по предметам: музыкальное развитие, ритмика, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, развивающие игры, лепка из пластилина (1 год обучения), оригами (2 год обучения).
Предметы содержат необходимый материал для развития базовых качеств личности, для формирования необходимых навыков, знаний, умений и познавательных интересов, которые являются основой для дальнейшего развития детей и обеспечивают лёгкую адаптацию в новых условиях.
Особое внимание уделяется развитию восприятия художественно-эстетической деятельности, усилению работе по воспитанию нравственно-волевых качеств, самостоятельности, инициативности, веры в свои силы и возможности.
Перечисленные задачи предлагается решать через различные виды художественно-эстетической деятельности, что содействует развитию психологической, физической, творческой и социальной активности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Музыкальное развитие.
- Обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности. Развитие метроритма, ладового чувства, музыкального восприятия через: слушание, разучивание, исполнение, инсценирование песен, движение под музыку, детское музицирование, импровизации, выступление в музыкально-театральных постановках, концертных программах.
- Изучение элементарной музыкальной теории, понятий, творчества русских и зарубежных композиторов, видов музыкальных инструментов, музыкальных коллективов, музыкальных жанров.
- Создание условий для формирования самостоятельности, инициативы, стремления применять выученный репертуар.
1 год обучения:
- Введение в мир музыки.
- Волшебница музыка.
- Король Ритм.
- В гостях у Королевы Мелодии.
- Музыка. Образ. Движение.
- Волшебной музыки страна.
- Твори и фантазируй.
2 год обучения:
- Содержательно-целевой модуль "Развитие творческой, исследовательской активности детей 6-7 лет в процессе экспериментирования".
- Король Ритм.
- В гостях у Королевы Мелодии.
- Содержательно-целевой модуль "Интонационные погружения«.
- Импровизации.
Ритмика.
Сочетание ритмических упражнений, музыки, сказки, фантазии и игры, использование игрового стретчинга в партерной гимнастике.
1 год обучения:
- Введение. Связь музыки и движений.
- Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
- Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
- Метроритм, специальные упражнения.
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
- Фигурная маршировка.
- Гимнастика.
- Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.
2 год обучения:
- Введение. Связь музыки и движений.
- Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
- Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.
- Метроритм, специальные упражнения.
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
- Парные композиции.
- Фигурная маршировка.
- Массовые композиции.
- Гимнастика.
- Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.
Развивающие игры.
- Развитие основных психических функций и процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, речи, моторики руки, связной речи.
- Формирование опыта познавательной и творческой деятельности, развитие умения и способов мыслительной деятельности, развитие мотивации к познанию и творчеству.
- Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков детей.
1 год обучения:
Предмет дополнен новыми упражнениями на развитие пространственной ориентировки, логического, творческого мышления. Знакомство и закрепление таких тем, как дни недели, пространственная ориентация на листе, а также знакомство с цифрами и буквами.
Использование упражнений на развитие сенсомоторики, координации, крупной и мелкой моторики, основанных на комплексе «Гимнастика мозга» кинезиологии, благодаря использованию которых, реализуются задачи:
- улучшения мыслительной деятельности;
- развития навыков организации, целенаправленности деятельности;
- повышения устойчивости внимания;
- развития общей координации тела;
- снятия напряжения, помощь в регуляции поведения ребенка.
2 год обучения:
Творческие задания в паре, в команде, для более успешного развития коммуникативных навыков и социальной подготовке к школе:
- формирование мотивации занятий;
- активизация положительных эмоций;
- развитие способности сотрудничества, работы в паре;
- повышение самооценки и уверенности в себе;
- развитие процессов воображения, логического мышления, внимания, памяти, речи;
- развитие моторики руки, графической деятельности, пространственной ориентации на листе;
- закрепление знаний геометрических фигур, пространственного моделирования, конструирования;
- активизация процессов воображения, творческого мышления;
- развитие способности выделения признаков предметов, узнавание объектов на основе отдельных признаков;
- распознавание и сравнение мышечных ощущений, снятие мышечных зажимов;
- развитие тактильного, образного восприятия, запоминания;
- развитие процессов зрительной эйдетики;
- развитие объема слухового, зрительного запоминания;
- развитие причинного мышления;
- развитие крупной и мелкой сенсомоторики;
- развитие операций анализа, синтеза, классификации;
- развитие положительной самооценки и успешности;
- танцевальная психотерапия;
- дифференциация эмоций и чувств;
- создание ситуации успеха.
Лепка из пластилина (1 год обучения).
- Освоение простейших технических приемов лепки из пластилина.
- Получение понятий о пропорциях.
- Формирование сначала умения, а затем и навыка работы с: пластилином – 1 год обучения, глиной – 2 год обучения.
- Формирование умений создавать простейшие сюжетные композиции.
- Обучение навыкам самообслуживания.
- Создание формы предмета на основе самостоятельного наблюдения.
- Развитие интереса к определенному виду деятельности, творческих способностей, наблюдательности, мелкой моторики.
- Воспитание умения доводить начатое дело до конца, привитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Оригами (2 год обучения)
- Знакомство с правилами техники безопасности, правилами поведения на занятиях. Игры на знакомство. Знакомство со свойствами бумаги.
- Что такое оригами? Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Стороны и углы квадрата.
- Базовая форма «треугольник».
- Базовая форма «книжка».
- Базовая форма «дверь».
- Базовая форма «воздушный змей».
- Базовая форма «блинчик».
- Базовая форма «двойной дом».
- Модульное оригами.
- Творческие работы.
- Аттестация учащихся.
- Выставка детских работ.
Изобразительное и декоративно-прикладное творчество.
1 год обучения:
- Знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закрепление приобретенных умений и навыков, широта их применения.
- Формирование и развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
- Воспитание личностных качеств: внимание, аккуратность, целеустремленность.
- Привитие навыков работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу.
Декоративная роспись 2 год обучения:
- Дать эстетические знания о мастерах Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломы, Дымковской игрушки.
- Содействовать формированию графических умений и навыков.
- Создать условия для развития эмоций и интеллекта у детей.
Оригами 2 год обучения:
- Развитие пространственного и логического мышления.
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера, художественного вкуса.
- Обучение безопасной работе с ножницами, соблюдение правил техники безопасности.
- Обучение различным способам работы с бумагой.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для социальной адаптации и эстетического воспитания детей в возрасте 5-7 лет, в процессе развития их интереса к познанию, общению, творчеству.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В области интеллектуального развития:
- Умеют понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цели, какой-либо, деятельности.
- Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа на следующий.
- Способны на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности.
- Умеют классифицировать предметы и явления по различным признакам, объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом, устанавливать сходство и различия предметов и явлений.
- Могут создать образ с использованием творческих способностей, различными способами – изобразительным творчеством, музыкальными средствами, пластикой, рассказом, лепкой из пластилина и глины. Составлять различные виды рассказов – по картинке, рассказ – описание, сочинение сказок.
В области социального развития:
- Проявляют такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, заботливость, вежливость, старательность, бережливость, работоспособность.
- Умеют оценивать поступки и события (хорошо – плохо, правильно – неправильно, честно – нечестно, правда – неправда, добрый – злой).
- Активны в общении, умеют легко входить в контакт с детьми и педагогами.
- В течение всего занятия участвуют во всех заданиях, данных педагогом.
- Изъявляют желание отвечать и помогать товарищу.
- Охотно вступают в диалог с педагогом и детьми.
- Легко берут на себя любую роль в играх-диалогах, сценках, постановках.
- Проявляют чувство свободы и раскованности на занятиях.
|