Наименование
|
Подпрограмма
«Работа с детьми с признаками
одарённости» на 2011–2016 годы
|
Основание
для разработки программы
|
- Президентская
инициатива «Наша новая школа»
- Долгосрочная
целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (далее –
программа)
- Программа
развития МОУ ДОД ДТДиМ на 2008-2011 годы
|
Государственный
заказчик
программы
|
Министерство
образования и науки Красноярского края
|
Исполнитель
мероприятий программы
|
Муниципальное
казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей дворец творчества детей и молодежи
|
Разработчик
программы
|
Заместитель
директора по методической работе,
ответственный за работу с одарёнными детьми Г.С. Расторгуева
|
Цели и
задачи программы
|
Развитие
условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально и социально одаренных детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание модели единого пространства для работы с
обучающимися с признаками одарённости во ДТ и клубах ДТ;
повышение доступности
услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на
развитие способностей детей с признаками одарённости, занимающихся во ДТ;
развитие профессиональных
компетенций педагогов ДТ в сфере
работы с детьми с признаками одарённости;
обеспечение возможности
участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного
формата и направленности
|
Целевые
индикаторы
и показатели результативности
|
Увеличение
числа обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до
80%;
увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.
|
Сроки
реализации программы
|
2011–2016
годы
|
Система
организации контроля за исполнением программы
|
Контроль
за ходом реализации программы осуществляет Административный и Методический Совет ДТ
|
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основу
программы выбраны концептуальные подходы к выявлению, обучению и развитию
одаренных детей:
1. Рабочая концепция одарённости под ред. проф. Богоявленской
2. Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2013
года «Одаренные дети Красноярья»
Современное
состояние работы с детьми с признаками одаренности опирается не на все типы
одарённости, выделенные наукой.
В
объединения ДТ зачисляются все желающие заниматься дополнительным образованием
дети, без отбора. Педагоги не владеют диагностиками для выявления одаренности.
Дефицит
диагностического поля в определении типологических особенностей потенциала
одарённости ребенка во ДТ затрудняет построение современной стратегии для
педагогического коллектива и развития эффективности образовательного процесса.
2.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ
Основной целью программы является развитие условий для выявления, сопровождения
и поддержки детей с разными типами одарённости.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Разработка программ диагностики для работы с обучающимися ДТ;
создание модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками
одарённости во ДТ;
повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства,
направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости,
обучающихся во ДТ;
развитие профессиональных компетенций педагогов ДТ в сфере работы с детьми с
признаками одарённости;
обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, турнирах различного формата и направленности.
Сроки реализации программы: 2011-2016 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
увеличение числа обучающихся во ДТ, охваченных различными формами работы с
одаренными детьми, до 80%;
увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.
2.2. МЕХАНИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ выполнения
№
|
Направление
работы
|
Ответственный
|
1
|
Организация
работы по созданию системы
целенаправленного выявления детей с признаками одарённости
|
Психолог
|
2
|
Актуализация
проблемы работы с детьми с признаками одарённости как приоритетного
направления в системе методической деятельности педагогов ДТ
|
Методический
совет
|
3
|
Формирование
(описание) системы единого образовательного пространства ДТ как условия для
работы с детьми с признаками одарённости.
|
Методический
совет, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми
|
4
|
Развитие
методического, психолого-педагогического обеспечения педагогов в организации
работы с детьми с признаками одарённости.
|
Жихарева
Л.А., директор, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными
детьми, Южанина Е.Н., методист
|
1)
|
Издание методического
сборника по вопросам работы с детьми с признаками одарённости
|
Расторгуева
Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми
|
2)
|
Актуализация
работы с теоретическими материалами по одарённости среди педагогов
|
Методический
совет
|
3)
|
Включение
в планы работы методических
объединений изучения методических приёмов, способствующих развитию
одарённости обучающихся
|
Методический
совет
|
4)
|
Разработка
системы поддержки детей с признаками одарённости: психологическая поддержка,
мероприятия, программы дополнительного образования
|
Психолог,
методический совет, Административный совет
|
5)
|
Организация
работы проблемно-творческих групп: «Мониторинг детей с признаками одарённости
в учебном процессе», «Организация работы с детьми с признаками социальной и
эстетической одарённости в учебно-воспитательном процессе»
|
Методический
совет, координатор Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными
детьми
|
5
|
Организация
мероприятий для демонстрации заслуг воспитанников с признаками одарённости:
выставки, конференции, конкурсы, проекты
|
Методический
совет, Администрация
|
1)
|
Создание
максимально благоприятных условий для мотивации развития воспитанников ДТ как
детей с признаками одарённости
|
2)
|
Создание
максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей с
признаками одарённости в учебном процессе и внеурочной деятельности
|
3)
|
Стимулирование
эстетической, социальной деятельности детей с признаками одарённости
|
4)
|
Проведение
творческих отчётов детских коллективов
|
5)
|
Формирование
системы индивидуальной подготовки детей с академической одарённостью для
участия в олимпиадах и конкурсах различного формата и уровней
|
6
|
Использование
потенциала одарённых выпускников для организации профориентационной работы с детьми
с признаками одарённости: бесед по выбранному профилю
|
Методический
совет, руководители структурных подразделений
|
7
|
Систематизация
единого банка «Одарённые дети, занимающиеся во ДТ», включающего информацию о педагогах,
работающих с детьми с признаками одарённости, об одарённых детях, об
индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе
|
Расторгуева
Г.С.,
|
8
|
Мониторинг
родительского мнения о склонностях, об области наибольшей успешности и круге
интересов ребёнка
|
Психолог
|
9
|
Оказание
квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям детей с
признаками одарённости
|
Психолог
|
10
|
Развитие
условий для привлечения учащихся с признаками одарённости к решению
социальных и нравственных проблем ДТ, города, интересных и значимых для
молодёжи и подростков
|
Руководители
структурных подразделений
|
11
|
Повышение
квалификации педагогов по работе с
одаренными детьми, исследовательской деятельности и проектной работе
|
Жихарева
Л.А.
|
|