Главная » Статьи » Отдел декоративно-прикладного творчества » Педагоги

Мерзлякова Ольга Станиславовна
Работает педагогом дополнительного образования с 2002 года. Стаж педагогической работы составляет 8 лет. Образование средне – специальное (Красноярский технологический колледж, специальность «Дизайн одежды»). Во Дворце творчества детей и молодежи веду направления по конструированию одежды и рисунку в студии моделирования одежды «Подиум».

Работаю по образовательной программе «Открытый мир», рассчитанной на 2 года обучения. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Образовательная программа «Открытый мир» входит в комплексную программу обучения детей «Наши истоки», где объединены различные дисциплины, позволяющие сформировать навыки по рукоделию, дизайну и крою одежды, обучить основам художественных техник, приемам живописи и графики. Она включает разные направления прикладного творчества: изобразительное искусство, народное и декоративно-прикладное творчество, конструирование из бумаги, роспись по ткани.

Наряду с традиционными художественными техниками: акварель, гуашь, графика я знакомлю ребят с новыми для них технологиями и способами декорирования ткани (батик), стекла (витраж), бумаги (квилинг). Таким образом, освоение каждого вида художественной деятельности (изобразительной, декоративной, дизайнерской) заключается в следующем: ребятишек знакомят с разнообразными материалами и техниками, а затем через систему творческих заданий формируется умение самостоятельно выбирать наиболее подходящий художественный материал или технику для воплощения замысла. Ребенок, создавая художественно-творческую работу, выбирает сюжет, решает композиционные и другие изобразительные задачи, добивается образной выразительности работы.

Вовлечение учащихся в выставочную деятельность является для меня важным воспитательным моментом. Оно помогает ребятам доводить свои творческие работы до положительного результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других. Учит сравнивать, анализировать, оценивать.

Придерживаюсь позиции, что педагог должен занимать активную жизненную позицию. Когда ты сам участвуешь в конкурсах, фестивалях, выставках, ты развиваешься, совершенствуешь свое мастерство, рождаются новые идеи, тогда и детям ты можешь дать больше.

• Участвовала в методической конференции МОУ ДОД дворца творчества детей и молодежи в номинации «Апробация инноваций в педагогической деятельности» с работой «Концептуальные основы педагогической деятельности». Материалы размещены в информационно-методическом сборнике МОУ ДОД дворца творчества детей и молодежи № 5, 2005-2006гг.)
• Победитель в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» в конкурсе профессионального мастерства МОУ ДОД дворца творчества детей и молодежи «Сердце отдаю детям»; (2009г.);
• Выступала с презентацией программы «Азбука бумажного творчества» в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Благодарственное письмо).
• Лауреат III степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» с работой «Разнообразные формы художественной деятельности как способ мотивации учащихся к творчеству», г.Москва (2009г.), http://rospedclub.ru/
• Грамота Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федерального центра технического творчества уч-ся» за новизну и оригинальность представленного педагогического опыта при разработке учебного проекта «Неповторимый дом» на Всероссийский конкурс методических разработок по развитию технического и художественного творчества обучающихся», г. Москва (2010г.). http://www.fcttu.by.ru

Категория: Педагоги | Добавил: dtdim26 (12.01.2011)
Просмотров: 1659