Главная » Статьи » Образовательные программы » Социально-педагогическая направленность

УИД (Учебно-исследовательская деятельность со школьниками)
Цель: способствовать развитию информационной, коммуникационной, организационной, исследовательской компетентностей учащихся через овладение системой дополнительных знаний в области проектной и исследовательской деятельности, что будет способствовать подготовке учащихся к жизни в современном информационном обществе.

Задачи:
• развитие творческих способностей и исследовательского потенциала детей и подростков;
• получение системных и фундаментальных знаний в области исследовательской деятельности: о структуре и этапах организации проекта, способах поиска необходимой для исследования информации, о способах обработки результатов и их презентации;
• овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
• развитие коммуникативных навыков через использование ресурсов Интернет и выполнение групповых проектов;
• формирование умений принимать оптимальное решение;
• формирование навыков владения современными информационными технологиями для представления и презентации результатов проектно-исследовательской деятельности;
• формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
• участие обучающихся с готовыми проектно-исследовательскими работами на фестивалях, конкурсах, конференциях различного уровня.

Особенности программы
Программа направлена на работу с детьми, проявляющими повышенный интерес к исследовательской и проектной деятельности, с целью подготовки их к участию в конкурсах, фестивалях и конференциях; на реализацию детьми своих изобразительных, творческих, исследовательских способностей посредством разработки проектов, выполнения исследовательских работ.
Основа обучения по программе – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию.
При реализации программы преобладает индивидуальная работа с учащимися или работа в малых группах. При достаточно большом количестве учащихся, формируются группы из детей, близких по возрасту и базовому уровню знаний.
Освоение знаний и способов проектирования осуществляется в ходе разработки учащимися готовых отчужденных образовательных продуктов, как результата проектно-исследовательской деятельности. Темы могут быть предложены педагогом, а после приобретения определённых навыков, учащиеся самостоятельно определяют для себя тему итоговой проектно-исследовательской работы.
Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят через осуществление и защиту собственных проектов, участие с готовыми работами на конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы
Учащиеся 2-11 классов общеобразовательных школ.
На обучение принимаются учащиеся, проявляющие повышенный интерес к проектной и исследовательской деятельности, а также учащиеся, выражающие желание участвовать в конкурсах и конференциях различного уровня.

Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения - 72 часа.

Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, либо 2 раза в неделю по одному академическому часу.
Формы занятий подбираются педагогом индивидуально в соответствии с возрастом обучающихся, это могут быть: беседы; сюжетно-ролевые и деловые игры; лекции; семинары; экскурсии; защита, презентация проектов; индивидуальная и групповая работа; викторины, соревнования, конкурсы и др.
Категория: Социально-педагогическая направленность | Добавил: dtdim26 (24.10.2016)
Просмотров: 162